Самостоятельная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
1.Расставьте знаки препинания, определите вид придаточного. (обозначьте союзы, главное и придаточное, задайте во Одно из противоречий каким живо творчество Мандельштама касается собственной природы этого творчества.
Что бы со мной ни было я хочу быть один.
Мы ждём с томленьем упованья минуты вольности святой как ждёт любовник молодой минуты верного свиданья.
Ей снится будто бы она идёт по снеговой поляне.
Он работал всюду где заставала его жажда творческого труда.
Поэт чувствует буквальное значение слова даже тогда когда даёт его в переносном значении.
Корчагин неоднократно спрашивал меня когда он может выписаться.
Я упоминаю об этом исключительно для того чтобы подчеркнуть безусловную подлинность многих произведений Куприна.
Благодаря тому что мы ставили каждый день новые пьесы театр наш неплохо посещался.
В степи было тихо несмотря на то что солнце поднялось.
Как летом роем мошкара летит на пламя слетались хлопья со двора к оконной раме.
Зной всё усиливался так что становилось трудно дышать.
Я сижу до тех пор пока не начинаю чувствовать голод.
Красивая девушка должна быть одета так чтобы выделяться из окружающей обстановки.
Я с у кукушки сколько лет проживу я.
Деревня где скучал Евгений была прелестный уголок.
Как ни интересен труд режиссёра актёрская работа всё же интереснее.
Стало так тихо что со своего балкона я слышал голоса в саду.
Если начнёшь усиленно заниматься то успеешь подготовиться к экзамену.
И я во сне вижу как на волке еду по тропинке лесной.
2.Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схему каждого предложения. Проведите морфологический разбор союзов.
Солома была гн_лая и рыхлая так (что) волчиха едва (не)пров_лилась.
Едва она пос_лилась (в)комнатке всё тлело (в)доме.
Лодка и_чезла (в) волнах но тот(час) из глубокой ямы ск_льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл_чить людей и даже вёсла.
Лодка билась (о) сваи хотя мол заг_раживал её от большой зыби.
Потом я слышал как на те(р, рр)а(с, сс)е пили чай.
Хочется что(бы) вся жизнь была такою. (А. Чехов)
3.Продолжите предложения так, чтобы они получились сложноподчинёнными. Составьте их схемы. Определите, на основе каких примеров можно составить сложноподчинённые предложения. Почему?
1) Друзья часто спрашивают о том, ... .
2) В этой повести говорилось о том, ... .
3) Я посмотрел в бинокль и увидел, ... .
4) Он так ничего и не понял, ... .
5) Наконец мы увидели дом, ... .
4. Составьте и запишите сложноподчинённые предложения, используя данные указательные слова, а также союзы и союзные слова.
1) Тот, кто ..., ... .
2)... к тому, кто
3)... такой ..., который
4)... там, где
2. Я схожу в город, и мы с девочкой перебьемся как-нибудь до возвращения мужа. 3. Взад и вперед от приморской деревни в город составляло не менее трех часов скорой ходьбы, но Мери не послушалась советов рассказчицы. 5. Через неделю на двуспальной кровати Лонгрена осталось пустое место, а соседка переселилась в его дом нянчить и кормить девочку. 10. Лонгрен обыкновенно просил настоящую стоимость из нелюбви к торгу, а приказчик сбавлял. 15. Разговор отца с дочерью привел его в веселое настроение, а запах хорошего табаку настроил добычливо. 16. 17. Нежная, но твердых очертаний ладонь озарилась солнцем, и мальчик сжал пальцы в кулак. 19. Впечатление оказалось не слабым, но слабость от сильной боли заставила его пошатнуться.
Объяснение:
3. Традиции и обычая нужно соблюдать для того что-бы испокон веков в нашей жизни осталось что-то на память из нашей семьи или из нашего рода. Род это то что отделяет нас от других родов и сближает нас во едино. У каждых родов и семей есть свои традиции и обычия и у нашей семьи есть моя каждый Новый год наша семья празднует его со всеми близкими людьми, такими как: мама, папа, бабушка, дедушка, дяди, тети, братья и сёстры.
Ещё есть те кто делают те традиция и обычия по своей нации. К примеру я казах-(шка) и мы как казахи обязаны знать свой родной язык и носить хоть иногда свою национальную одежду...и и.д.
1. Важность культуры; Культура Канады и Америка; Культурные ценности Италии, Испании и Ирландии; Уважение к старшим; Важность культуры каждой страны
2. Обычай народов мира-неотемлемая часть этой индивидуальности, ведь в каждой стране люди смотрят на одни и те же яблони сквозь призму собственной культуры.
Объяснение: