В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Самостоятельная работа по теме
«Вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции».
1) Задание. Дополните высказывания.
1 Вводные конструкции – это слова, при которых говорящий:
а) выражает
б) указывает на
2 Вводные конструкции (синтаксическая роль)
3 Вводные конструкции выделяются на письме: , и .
4 Место в предложении .
2 ) З а д а н и е : расставьте знаки препинания, над вводными конструкциями
надпишите их смысловое значение.
1 Кити же напротив была деятельнее обыкновенного.
2 Одна игра сменялась другой. Словом дети не скучали.
3 Смешно сказать более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись как
говорится с пустыми корзинами.
4 Признаюсь в эту минуту я впервые почувствовал, что может быть мне так и не
удастся взойти на эту вершину.
5 Вот и дождик посмотри-ка хлынул словно из ведра, скучно, холодно, как будто
не весенняя пора!
3 ) З а д а н и е : найдите в данном тексте вводные и вставные конструкции, выпишите
их, классифицируйте: вводное слово, вводная конструкция, вводное предложение,
вставная конструкция.
Вдруг от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем
телом налег на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно
пошло ко дну; к счастью, не на глубоком месте. Через мгновенье мы стояли в воде по
Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей
(вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем), но в ту минуту, признаюсь, мне
и в голову не приходило смеяться. Каждый из нас держал свое ружье над головой, и
Сучок, должно быть по привычке подражать господам, поднял свой шест кверху.

Показать ответ
Ответ:
Андрей15777
Андрей15777
03.08.2020 12:51

Объяснение:

задание 1

1) а) своё отношение к тому, о чём он говорит

Б) указывает на последовательность изложения

2. подчёркивают сказанное

3. запятыми, тире, двоеточием

4. могут стоять в любой части предложения, не являются членами

Задание 2

1. Кити же напротив, была деятельнее обыкновенного .

2. Одна игра сменялась другой. Словом, дети не скучали.

3. Смешно сказать, более часа мы плутали в знакомому лесу, и вернулись как говорится, с пустыми руками

4. Признаюсь, в эту минуту я впервые почувствовал, что может быть мне так и не удастся войти на эту вершину.

5. Вот и дождь, посмотри ка, хлынул словно из ведра, скучно, холодно, как будто не весенняя пора!

Задание 3

Вдруг от сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем  телом налег на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно  пошло ко дну; к счастью, не на глубоком месте. Через мгновенье мы стояли в воде по

Теперь я без хохота вспомнить не могу испуганных и бледных лиц моих товарищей

(вероятно, и мое лицо не отличалось тогда румянцем), но в ту минуту, признаюсь, мне  и в голову не приходило смеяться. Каждый из нас держал свое ружье над головой, и

Сучок, должно быть по привычке подражать господам, поднял свой шест кверху.

Первое выделенное в скобках - это вставная конструкция, следующее - вводное слово, далее - вставная конструкция, и последнее - вводное предложение.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота