Самостоятельная работа в-i
: подчеркнуть основы предложений. найти в сложном предложении
односоставные,
указать их тип (сверху). двусоставные предложения также отметьте (сверху). расставьте
недостающие знаки препинания.
1. к вечеру похолодало и лужи подернутые тонким льдом покрылись блистающими снежинками.
2. отовсюду веяло весенним запахом он будоражил душу поднимал настроение.
3. тысячи и тысячи грачей.
4. когда в лунную ночь видишь широкую улицу с ее избами стогами ивами на душе становится тепло.
5. уже совсем рассвело а фонари продолжали гореть
главным образом отрицательными признаками.
Прежде всего оно отрицательно определяется
по своей форме. От других частей речи и в
первую очередь от других имен наречие
отличается тем, что у него отсутствуют формы
словоизменения. Наречие, следовательно, есть
слово неизменяемое: оно не изменяется ни по
родам, ни по числам, ни по падежам, ср.: он
читает вслух, она читает вслух, они читают
вслух, чтение вслух, при чтении вслух, и эта
неизменяемость является его формальным
грамматическим признаком.
В е р а.
Знаменитый российский художник Илья Сергеевич Глазунов не только использовал образ своих детей в иллюстрациях, но и несколько раз писал дочь Веру.
Маленькая девочка стоит со свечой на веранде на фоне облачного неба (2). Эта большая картина написана в 1978 г. И называется «Вера со свечой. Дочь художника». Там Вере 5 лет. А вот написанный в 1994 году портрет девушки лет двадцати (3). За ее спиной облака и достопримечательности Санкт-Петербурга. Полотно называется «Вера. Дочь художника». Но в картине «Вера», созданной в 1980 году, никакие детали темного серо-зеленого фона не отвлекают внимания.
Мы видим только семилетнюю девочку в красивом платье цвета морской волны, похоже, бархатном. Рыжеватые крепкие волосы изгибаются, падая на плечи, разложена прядями челка. Изящный овал лица, с чуть выделяющимся подбородком. Немного раздвинутые скулы, прямой неширокий нос. Сомкнутые, красиво очерченные губы.
Но более всего завораживают ее большие, серо-зеленые глаза, не по возрасту задумчивые. На веках лежат заметные красноватые тени, как будто девочка плохо спала или недавно плакала. Глаза слегка ассиметричны: правый раскрыт немного шире, левая бровь более прямая и не имеет такого красивого изгиба, как правая. Это никак не портит красивое личико, но делает его своеобразнее. Глаза, скорее, поражают своей недетской сосредоточенностью. Если закрыть нижнюю половину лица, то трудно догадаться о возрасте их обладательницы. Это может быть и обнаруживший несовершенство мира подросток, и отрешенная женщина, испытывающая тупую боль давней утраты. Грустные и очень серьезные глаза!
Конечно, любой девочке непросто сидеть неподвижно, позируя. В Вере чувствуется готовность вскочить, спросить о чем-то отца-художника. Но вряд ли, когда сеанс окончится, она станет прыгать и веселиться. Скорее, будет думать о чем-то своем в уголке. И эту углубленность в себя Илья Глазунов мастерски показал в данном портрете, с любовью и верой в будущее своей дочери.
Судьба девочки сложилась благополучно. Она выросла и стала, как отец и мать, художницей. Кроме картин и театральных костюмов, Вера Ильинична занимается дизайном интерьеров и украшений.
Приложение: 1). Глазунов И.С. Вера. 1980 Холст, масло. 60х50 см.
2). Глазунов И.С. Вера со свечой. Дочь художника. 1978 Холст, масло. 140х70,4 см.
3). Глазунов И.С. Вера. Портрет дочери. 1994 Холст, масло. 65х49,9 см.