Самостоятельная работа Виды сказуемых.
Задание: 1) распределить предложения по видам сказуемых на группы, записать под буквами, не забывая писать и номер предложения:
А - предложения с простым глагольным сказуемым
Б - предложения с составным глагольным сказуемым
В - предложения с составным именным сказуемым
1. Первый раз о парусах на колёсах я услышал в начале года.
2. Чинить яхты работа в дороге не очень приятная.
3. «Аргументы и факты» интересная газета.
4. В нашей семье все читают «Аргументы и факты».
5. Двадцать делится на два.
6. Четверо ребят отправились на рыбалку.
7. Новичку это явление кажется странным.
8. Яхты на колёсах удивительное зрелище.
9. Сегодня мы будем тренироваться в зале.
10. Через месяц путешественники появились в Москве.
11. День был ясный, солнечный.
12. Ящериц кругом было много.
13. Я хочу поговорить с ним об этом.
14. Средняя скорость ветра двадцать километров в час.
15. Он собирался написать письмо отцу.
16. Мы будем стараться решать эту проблему.
17. Удочки подбрасывала резвая волна.
18. Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря.
19. Я не могу оторвать глаз от заснеженных красот зимнего пейзажа.
20. В лицо мне дует холодный ветер.
21. В комнате было тихо, темно и очень душно.
22. День был долог, светел и горяч.
23. Иметь хороший почерк одно из правил вежливости.
24. Утро ясное, солнечное.
25. Читать вечером книги моё любимое занятие.
2) расставить верно знаки препинания, подчеркнуть сказуемые .
2. Все, что не находило себе места в городе, потерявшее по той или другой причине возможность платить хотя бы и жалкие гроши за кров и угол на ночь и в непогоду, — все это тянулось на остров и там, среди развалин, преклоняло свои победные головушки, ПЛАТЯ ЗА ГОСТЕПРИИМСТВО ЛИШЬ РИСКОМ БЫТЬ ПОГРЕБЕННЫМИ ПОД ГРУДАМИ СТАРОГО МУСОРА.
3. Все эти бедняки терзали внутренности дряхлого здания, ОБЛАМЫВАЯ ПОТОЛКИ И ПОЛЫ, топили печи, что-то варили и чем-то питались — вообще как-то поддерживали свое существование.
4. Это Януш сортировал население развалин, ОТДЕЛЯЯ "ДОБРЫХ ХРИСТИАН" ОТ БЕЗВЕСТНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ.
5. В будни эти старики и старухи ходили с молитвой на устах по домам более зажиточных горожан, РАЗНОСЯ СПЛЕТНИ, ЖАЛУЯСЬ НА СУДЬБУ , ПРОЛИВАЯ СЛЕЗЫ и клянча, а по воскресеньям они же длинными рядами выстраивались около костелов[4] и величественно принимали подачки во имя «пана Иисуса» и «панны Богоматери».
6. Но Януш и старые ведьмы с криком и ругательством гоняли их отовсюду, УГРОЖАЯ КОЧЕРГАМИ И ПАЛКАМИ, а в стороне стоял молчаливый будочник, тоже с увесистою дубиной в руках.
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий
е — [и] — гласный, безударный
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий
я — [а] — гласный, ударный
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
В слове 5б и 5 зв
Транскрипция слова: [ускай’а]
у — [у] — гласный, ударный
з — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый
а — [а] — гласный, безударный
я — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий
\ [а] — гласный, безударный
В слове 5б и 6 зв