В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
dianakokorina91
dianakokorina91
13.11.2020 05:35 •  Русский язык

Санализом текста. отрывок из произведения: «что это? я ! у меня ноги подкашиваются», — подумал он и упал на спину. он раскрыл глаза, надеясь увидать, чем кончилась борьба французов с артиллеристами, и желая знать, убит или нет рыжий артиллерист, взяты или пушки. но он ничего не видал. над ним не было ничего уже, кроме неба, — высокого неба, не ясного, но все-таки неизмеримо высокого, с тихо ползущими по нем серыми облаками. «как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал, — подумал князь андрей, — не так, как мы бежали, кричали и дрались; совсем не так, как с озлобленными и испуганными лицами тащили друг у друга банник француз и артиллерист, — совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу. как же я не видал прежде этого высокого неба? и как я счастлив, что узнал его наконец. да! все пустое, все обман, кроме этого бесконечного неба. ничего, ничего нет, кроме его. но и того даже нет, ничего нет, кроме тишины, успокоения. и слава ». 1) о чём текст; какое настроение создаётся в процессе чтения. 2) определить кол-во абзацев, компоненты: зачин, серединная часть, концовка. 3) найти ключевые слова, определить тему текста. 4) сколько микротем в тексте. выделить их. 5) указать средства и связи предложений в тексте. 6) определить значения грамматических основ в предложении для понимания текста. 7) выяснить видовременные значения глагола в сказуемых и глагольных форм для того, чтобы выявить смыслы расширяющих наше представление о тексте. 8) охарактеризовать второстепенные члены предложения и их функции в построении речевого произведения. 9)найти элементы, осложняющие структуру предложения (т.е. однородные члены, вводные и вставные конструкции). указать их роль. 10) определить тип и стиль речи. 11) найти художественные средства выразительности. 12) сформировать основную мысль текста.

Показать ответ
Ответ:
21VR
21VR
07.03.2021 09:36
1. Бомбардир Пётр Алексеев плыл во главе каравана на Лефортовой многовёсельной каторге. Бомбардир – в царской армии: звание артелериста, соответствующие ефрейтору, а также солдат, имеющий это звание
2. Бирючи – это царские служители, объявляющие царские указы. Софья уехала в село Коломенское и послала бирючей по уездам создавать дворянское ополчение
3.  Холоп – в Древней Руси: человек, находящийся в зависимости, близок к рабству; в крепостной Руси: крепостной крестьянин, слуга Дворовых холопей у Волкова было всего пятнадцать душ, да и те перебивались с хлеба на квас
4.   Челядь – при крепостном праве: дворовые помещика.Сощуренные глаза его быстро посматривали, - не видел ли эти деньги кто из челяди?
5. Бердыш – старинное оружие – широкий длинный топор на высоком древке с лезвием в виде полумесяца.  Иван Андреевич в исподнем белье выскочил из шатра, размахивая бердышом
6. Кольчуга – старинный военный доспех в виде рубашки из металлических колец. На кольчуги денег не хватило, одел их в тигелеи, хотя и робел, - как бы на смотру не стали его срамить и ругать.
7. Копьё – колющие или метательное оружие на древке. Стрельцы, уставя копья, кинулись за ним
8. Латы в старину: металлические доспехи, броня. Их обгоняло, крича и хлеща по лошадям, много дворян и детей боярских, в дедовских кольчугах и латах, в новопошитых ферязях, в терликах, в турских кафтанах, - весь уезд съезжался на Лубянскую площадь, на смотр, на земельную вёрстку и перевёрстку.
9. Мушкет – старинное тяжёлое ружьё XVI века. Из него стреляли, ставя для устойчивости на рогатую палку. То он катался  на карликовой лошадке, и позади скакали верхом толстые дядьки; то шагом с барабаном впереди ребят, одетых в немецкие кафтаны, с деревянными мушкетами, и опять же дядьки суетились около, размахивая руками 10.  Фашина – связка прутьев, хвороста, камыша для укрепления откосов, насыпей, дорог по болоту, для вязки плотов. Скинув кафтан и парик, копая землю, плёл фашины, здесь же ел с солдатами.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Милка534535
Милка534535
09.01.2021 19:34

Например:

Диалог на тему «Должны ли мы отмечать День Победы?» предлагаю составить так:

- Привет, Миша. Как дела?

- Привет, Паша. Все замечательно Вот готовлю плакат в честь Дня Победы.

- А ты отмечаешь этот праздник?

- Да, конечно. Каждый год мы с родителями ходим на парад и поздравляем всех, кто хоть как-то связан с этим праздником.

- А я никогда не понимал смысла этого праздника.

- Неужели? День Победы - символ мира. Отмечая его, человечество получает уроки истории и стремится не повторить ошибок Наверное, ты прав.

- Конечно. Мы должны помнить, что война - это очень страшно. А такие праздники,как этот нам не забывать об этом тебе, друг, за объяснение. Наверное, я тоже схожу на парад.

- Удачи! Рад был тебя видеть.

ну как то так.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота