Сар. 180
Ознакомьтесь со схемой рассуждения.
I. Тезис (то, что
Слово золотые
— имя прилагательное, кото-
надо доказать)
рое употреблено в переносном значении.
I. Доказательства. Во-первых, золотой — это многозначное слово.
Во-вторых, его прямое значение
«сделанный
из золота». Например, золотая медаль, золо-
тая монета, золотые часы.
В-третьих, переносное значение слова – «от-
личный» в словосочетании «Золотые знания».
Поэтому в предложении оно употреблено в пе-
реносном значении.
III. Вывод.
Итак, мы доказали, что слово золотой явля-
ется многозначным и в тексте употреблено
в переносном значении: «не золотые знания»
значит «не отличные, то есть слабые знания».
181
Постройте устно текст-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему рас-
сказ назван “Два подарка”?» Какие доказательства вы используете?
Люди постоянно что-нибудь считают: дома, книги, страницы, дни, годы, месяцы, деньги и т. д. Количество сосчитанных предметов обозначают особым словом – числительным.Каждое числительное обозначает свое число (один, два, восемь, сто двадцать три и т. д.) , а также порядок предметов при счете (первый, второй, двадцатый и т. д. )
На письме слова-числа часто заменяют цифрами. Цифры гораздо удобнее, чем слова: они занимают меньше места, их быстрее можно прочесть и понять. Люди любой национальности, говорящие на разных языках, без перевода понимают значения цифр. Cлова со значением числа играют важную роль в жизни людей. Если необходимо сообщить, каково расстояние от дома до школы, сколько времени, то именно в таких случаях используются числительные. Числительными измеряется количество предметов, расстояние, время, величина предметов, их масса, стоимость. Если бы их не было, то не было бы ни математики, ни физики,ни химии,ни географии, ни других наук.