Считают, что rесt текста — пословица или поговорка .
19. 1. Прочитайте. Определите преобладающий тип речи (повести
вание, описание, рассуждение). Найдите предложение, содержа
основную мысль. Объясните деление на абзацы. Придумайте заголову
Сыплет осенн дий нудный дождь. До листика вым..ку
отражающий тему текста
кусты и деревья. Лес пр..тих и насупился.
И вдруг осен/нн юю тишину нарушает ярое, прямо
сен/нн Jee бормотание тетерева!
Певчий дрозд откликнулся — просв..стел свою песни
атенькала птичка-капелька — пеночка-теньковка.
Народ отмечал, что жизнь человека похожа на быструю реку. Людям время не подвластно. Его невозможно ускорить или остановить. Но почему же жизнь сравнивают с водой? Наша жизнь - это лишь небольшая часть времени, которая стремительно пролетает.
Иногда нам хочется ускорить время, чтобы побыстрее оказаться дома, на море или рядышком с любимым человеком. Но каждую секунду и минуту проходит наша жизнь, а время догнать невозможно. С годами человек начинает ощущать время иначе - наши родители и бабушки сильнее ощущают бег времени. Давайте ценить каждую драгоценную минуту нашей жизни!
каждый глагол имеет особую форму, которая называется начальной или неопределенной формой ( инфинитивом ).
Неопределенная форма (инфинитив) выделяется среди глагольных форм, тем, что она:
представляет глагол в словаре;
имеет свои формообразовательные суффиксы: -ть, -ти, -чь:
читать, нести, испечь;
из всех грамматических признаков сохраняет лишь
вид (совершенный / несовершенный) ,
переходность / непереходность,
возвратность / невозвратность.
Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы что делать?
что сделать?
В русском языке глагол в инфинитиве принимает следующие суффиксы] :
-ть (если окончанию предшествует гласный звук, являющийся, как правило, суффиксом) ; например: делать, колоть, гнуть, принять.
-ти (если окончанию предшествует согласный звук, являющийся чаще всего частью корня) ; например: пойти, нести, везти. Однако в случае неударности окончания оно и в указанном случае сокращается в -ть: лезть.
В глаголах на -чь (печь, беречь, стеречь) -чь является не окончанием, а частью корня, что подтверждается при спряжении глаголов: печь — печёт, беречь — бережёт, стеречь — стережёт.