В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
lmarki2003
lmarki2003
24.02.2021 11:26 •  Русский язык

Сделать анализ диалектного текста по плану у, wot. Wot жыл стар'ик съ старухай. Так. Была у йих курач’ка и п’итушок. Ну, што ш, карм’ит' н'еч’ем. «Старух! - стар'ик уьвар’ит’ старух’и, — дъвай пас’еим кънап’ел’!» Ну, кънап'ел'ку пас’еил’и, ана вырасла, вырасла бъл’шайа, ужо пат крышу. О, ну каг жь ш ыйо льмаг’? Ана стала да пушшы рос'с". Рас’т’ог’ - рас’т’от", рас’т’от’ — рас’т’от’ — вырасла ужо пад н’ебу. [То гда] сгар’ик уьвар’ит’: «Ну, старух, пал’езу пъ кънап'ел'к’и, узнайу, што там на н’еб’и, о I ак-та w o/ Wo пал'ес. Л’ес - л ’ес, л’ес - л’ес стар’ик, узл’ес. Там жы- вут’ козы. Тъ1 да стар'ик што ш. А у н’их. у етых у къзах, стол ис np’aH’HKaw in' петых... сахарнай пол. Ну, пътом, знач’иг’, стар'ик што ш, захат’елас’ йаму кушат’. Атлам’ил у стол’ика мыс’ик дъ и пал’ес пат п'еч’ку спр’аталс’а. Спр’аталс’а - пр’иход’ут’ козы. «Хто ш era у нас был у хат’и? Н’и знаим. Ну, ладна, нада ш караул’ит1». Тъгда... астав’ил’и ка’зу караул’ит’, а сам’и пашл’и ъп’ат’ w л’ес. А ета къза заснула, - а стар’ик ап’ат’ выл’ас, атлам'ил друуой мыс’ик у стол’ика, пакушал, ну, да ап’ат’ пат п’еч’ку спр’аталс’а. Тъгда што ш, пр’иход’ут козы. «Ну, укъръул’ила?» - «Н’ет, н’и укъраул’ила». Б’ил’и - б'ил’и ины ету казу, б ’ил’и — б ’ил’и, ч’ут’ жывуйу ътстав’ил’и. Ну, ладна. Тъгда, знач’ит’, уз’ал’и тр’ет’йу казу ът- став’ил’и къраул’ит’, а ета н’и заснула. Стар’ик выл’ас. «Сп’и - сп’и, улаз’ик. Н 'и ч’уй - н’и ч’уй, wyniKa». А ина w c’o слышит’. Так. Тъгда казу ету он н’и у"байука.1. Ну, хат’ел стол’ик атлам’ит’, ус’ош-так’и атлам’ил стол’ик и пал’ес ап’ат’ пат п’еч’ку. Пр’иход’ут’ козы. «Укара-ул’ила?» — «Укаратеул’ила, укъра ул’ила». - «Кто ш тут у нас?» - «Д’едушка, такой с’ив’ин’к’ай, хърошын’к’ай!» Ну, от ан’и: «Д ’едушка! М ’ил’ин’к’ай, вылаз’ий к нам. Мы т’иб’е буд’им жал’ет’. Н’и бойс’а». Так, д ’едушка выл’ас. с).

Показать ответ
Ответ:
antanika2000
antanika2000
13.02.2023 12:13
Однажды меня попросили убраться в библиотеке. было много работы. нужно было рассортировать книги, протереть пыль и ещё много чего. я добросовестно трудилась весь день, устала и села отдохнуть на кресло. после дневного шума стало необычно тихо. я уже начинала засыпать, как вдруг услышал хрипловатый шелест. это разговаривал старый учебник , он был обижен на своего хозяина, который выучился стараниям многих учебников. учебник был старый, недавно он отметил свое сорокалетие. когда-то он был новым и красивым. его глянцевые страницы сообщали о волнующих событиях - полете человека в космос, освоении антарктиды и северного морского пути. его место было на новенькой этажерке, откуда легко достать книгу и почитать о безграничных возможностях человека. но жизнь не стоит на месте. хозяин учебника вырос и теперь, как раньше не ходит в школу с ним. и надолго забыл о его существовании. из этого учебника были вырезаны картинки. и это страшно оскорбило его, и его просто отдали в библиотеку. хорошо не сожгли! но там он был никому не нужен, потому что уже появился новый учебник . он лежал и скучал, пока к нему не подложили ещё один негодный учебник. только это уже был учебник языка. и они разговаривали между собой, а том, как их сначала любили, а потом бросили. это было так грустно! то, что я услышала, мне показалось сном. потому что я уже засыпала. на следующее утро я пыталась вспомнить, о чём они говорили, но потом рассмеялась. я подумала, что это просто был сон, и никаких разговоров не было. но когда я подошла к тому месту, где лежали учебники, они были открыты. в библиотеке кроме меня никого не было, а сама я не открывала их. кто знает, может они, и вправду разговаривали, а может это и в правду был сон. но кто тогда открыл учебники? вопрос остается загадкой.
0,0(0 оценок)
Ответ:
лилу110
лилу110
14.04.2020 15:09
Кто он такой?

Именем Арсеньева назван город, расположенный в центре приморского края, его имя носят дальневосточные сёла, таёжные речки, горы...

Кто он такой?

Арсеньев - специалист, изучавший происхождение, быт и нравы малых народностей, издавна населяющих эти места. Но он и метеоролог, и гидролог, и зоолог, и ботаник. *

И еще - талантливый писатель. По его книгам многие впервые знакомятся с этим удивительным краем, благодаря мастерству автора, зримо представляя и горы Сихотэ-Алиня, и чащобу Уссурийской тайги.

Много рассказал Арсеньев в книгах о своих спутниках и местных жителях, о растениях и животных, об особенностях рек и климата.*

Очень скупо говорит он только о себе. Но доброта к людям и тонкое понимание природы отчётливо просматриваются в его книгах. Привлекают внимание постоянное стремление Арсеньева к новым знаниям, аккуратность, организованность и поразительное трудолюбие.

(По В. Малову)

Разборы:

1.

Но он(подлежащее, выраженное местоимением) и(союз) метеоролог(сказуемое, выраженное существительным) и гидролог(сказуемое, выраженное существительным), и зоолог(сказуемое, выраженное существительным), и ботаник(сказуемое, выраженное существительным).

[Повествовательное, невоскл., простое., двусоставное., нераспространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.]

[ - и =, и =, и =, и =].

В схеме союз и обводит в кружок, кроме того, однородные сказуемые обводим.

2.

Много(обстоятельство) рассказал(сказуемое) Арсеньев(подлежащее) в книгах(дополнение) о своих(определение) спутниках(дополнение) и местных(определение) жителях(дополнение), о растениях(дополнение) и животных(дополнение), об особенностях(дополнение) рек(определение) и климата(определение).*

[Повествование., невоскл., простое., распространенное., двусоставное., осложнено однородными дополнениями., полное]

[ -.- = - --- ~~ --- и ~~ ---, --- и ---, --- ~~ и ~~].

Союзы "и", а также однородные дополнения обводим.

однородные дополнения, это всё то, о чем он рассказывал. Т.е: спутниках, жителях, растениях, животных, особенностях.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота