Сделать анализ текста будьте осторожны со словами 1. требования к языку научной работы резко отличаются от требований к языку художественной . 2. метафоры и разные образы в языке научной работы допустимы только в случаях необходимости поставить логический акцент на какой-нибудь мысли. в научной работе образность — только педагогический прием привлечения внимания читателя к основной мысли работы. 3. хороший язык научной работы не замечается читателем. читатель должен замечать только мысль, но не язык, каким мысль выражена. 4. главное достоинство научного языка — ясность. 5. другое достоинство научного языка — легкость, краткость, свобода переходов от предложения к предложению, простота. 6. придаточных предложений должно быть мало. фразы должны быть краткие, переход от одной фразы к другой — логическим и естественным, «незамечаемым». 7. каждую написанную фразу следует проверять на слух; надо прочитывать написанное вслух для себя. 8. следует поменьше употреблять местоимения, заставляющие думать, к чему они относятся, что они «заменили». 9. не следует бояться повторений, механически от них избавляться. то или иное понятие должно называться одним словом (слово в научном языке всегда термин). избегайте только тех повторений, которые приходят от бедности языка. 10. избегайте слов-паразитов, слов мусорных, ничего не добавляющих к мысли. однако важная мысль должна быть выражена не «походя», а с некоторой остановкой на ней. важная мысль достойна того, чтобы на ней автор и читатель взаимно помедлили. она должна варьироваться под пером автора. обращайте внимание на «качество» слов. сказать напротив лучше, чем наоборот, различие лучше, чем разница. не употребляйте слова впечатляющий. вообще будьте осторожны со словами, которые сами лезут под перо,— словами-новоделами. (д.с. лихачев)
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
2.Свет решил,
Что он умен и очень мил.
3. Латынь из моды вышла ныне:
Так, если правду вам сказать,
Он знал довольно по-латыне,
Чтоб эпиграфы разбирать,
Потолковать об Ювенале,
В конце письма поставить vale,
Да помнил, хоть не без греха,
Из Энеиды два стиха.
4.Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита
И был глубокой эконом,
То есть умел судить о том,
Как государство богатеет,
И чем живет, и почему
Не нужно золота ему,
Когда простой продукт имеет.
Отец понять его не мог
И земли отдавал в залог.
5. Всего, что знал еще Евгений,
Пересказать мне недосуг;...
6. Но в чем он истинный был гений,
Что знал он тверже всех наук,
Что было для него измлада
И труд, и мука, и отрада,
7. Еще бокалов жажда просит
Залить горячий жир котлет,
Но звон брегета им доносит,
Что новый начался балет.