В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Dim102
Dim102
03.02.2020 08:20 •  Русский язык

Сделать анализ текста! выделяют следующие типы лексических метафор [кудрявцева 1988; скляревская 1993; козинец 2000б; москвин 2006]: внешняя (i степень), внутренняя (ii степень), ассоциативная (iii степень), экспрессивная (iv степень). ассоциативная см (iii степень). ассоциативная см – результат обнаружения скрытых, ассоциативных связей сравниваемых предметов, явлений. во многих случаях установить четкую семантическую связь невозможно, поскольку мотиватор может быть связан с мотивированным словом «не через отдельный компонент лексического значения, а скорее через ассоциацию, связанную со словом-мотиватором» [матвеева 1979: 118]. в основном ассоциативная см базируется на четких, часто устойчивых ассоциациях. важная роль в формировании семантики см принадлежит форманту: моргать ‘непроизвольно быстро опускать и поднимать веки и ресницы; мигать’ > проморгать ‘упустить, не заметить прозевать’. переносное значение производного ассоциируется со следующей ситуацией: когда человек моргает, то в это мгновение не видит. значение поддерживается семантикой словообразовательного типа (ср.: проглядеть, прозевать, прокараулить, пропустить). экспрессивная см (iv степень). экспрессивная метафора образуется так же, как и ассоциативная, в результате актуализации ассоциативных и коннотативных признаков, однако в отличие от ассоциативной см, характеризуется слабой, практически не ощутимой связью с мотивирующим; она всегда стилистически снижена и обладает яркой оценочностью. в формировании семантики экспрессивной см ведущая роль часто принадлежит форманту: дракон ‘сказочное чудовище в виде крылатого огнедышащего змея, пожирающее людей и животных’ > раздраконить ‘сильно разругать’ ( значение производного базируется, по-видимому, на коннотациях, обозначающих негативное отношение к чему-л. (дракон ассоциируется со злобой, жестокостью). важная роль в формировании значения производного принадлежит префиксу раз-, обозначающему ‘интенсивность, полноту действия’ (разругать, разгромить, разобидеть). (козинец с.б. словообразовательная метафора в языке. автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук. – москва, 2009)

Показать ответ
Ответ:
AruzhanDias
AruzhanDias
05.11.2022 07:39

                            Сочинение "Интересный случай"                                        

  Однажды со мной произошёл поучительный случай, после которого пришлось сделать важные выводы. На летних каникулах, мои бабушка и дедушка решили отправиться на прогулку в лес. Они живут в своём доме, а не далеко течет большая речка и стоит зеленый лес. Я пошёл(ла) с ними. Мы долго ходили по лесным тропинкам, было тепло, бабушка рассказывала интересные истории, а дедушка красиво свистел. Он обещал, что когда-то научит и меня так свистеть. Скоро я сказал(а), что устала и бабушка достала из своей походной сумки покрывало и простелила на зеленую травку. Мы устроили пикник.

   Скоро бабушка и дедушка решили прилечь отдохнуть, а я мог(ла) прогуляться не далеко от них. Я пошёл(ла) по заросшей тропинке и рассматривал(а) деревья. Я не заметил(а), как отошёл(ла) слишком далеко. Сначала я решил(а) позвать на но потом вспомнил(а), как поступают герои из мультфильмов, и решил(а) самостоятельно найти дорогу и вернуться назад. Я стал(а) идти по своим следам. Потом понял(а), что запутался(ась) и начал(а) плакать. Вдруг, услышал(а) голос дедушки и крикнул(а) в ответ. Оказалось, что я ушёл(ла) совсем не далеко, и наш лагерь был за двумя кустами.

  После этого случая, бабушка сказала мне, что как только я понял(а), что заблудился(ась), должен(на) кричать и звать на Если бы я пошёл(ла) в другую сторону, мог(ла) уйти очень далеко и заблудиться по-настоящему. Теперь я знаю, что если снова потеряю из виду взрослых, то остановлюсь на месте и буду их звать, чтобы ещё больше не заблудиться.                                                                                                   _

(Прости за то, что текст длинный)

0,0(0 оценок)
Ответ:
dianadalla
dianadalla
28.02.2022 07:07

1. Мне казалось¹, (что?) что нужно иметь колоссальные знания²,(для чего?) чтобы по компасу и звёздам определить³,(что?) в какой части обширнейшего океана находится наше судно⁴.

[    ], (что ),   (чтобы ), ( в какой)

1 -  главное

2 - придаточное изъяснительное

3 - придаточное цели

4 - придаточное изъяснительное

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

2. На снежном обрыве¹,(каком?) где желтели пятна и полосы от золы²,(какой?) которую сегодня утром выгребли из печек³, двигались маленькие фигурки¹.

[   ,(где ),  ( которую),  ]

1 - главное

2 - придаточное определительное

3 - придаточное определительное

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ

3. Сле­пой знал¹,(что?) что в ком­на­ту смот­рит солн­це² и (что?)что³, если он про­тя­нет руку в окно⁴, с ку­стов по­сып­лет­ся роса³ (при каком условии?).

[    ],  (что ) и (что,  ( если  ),   )

1 - главное

2 - придаточное изъяснительное

3 - придаточное изъяснительное

4 - придаточное цели

ОДНОРОДНОЕ (1-2-3) И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПОДЧИНЕНИЕ (1-3-4)

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота