Сделать краткий анализ текста Улыбка просветления
Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных работ под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли.
Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и, идя по пути, который пролегал через этот лес и двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно.
Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжала свои поиски.
Ученик, идущий в школу вслед за учительницей, тоже приостановился. Он и раньше замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами.
Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул.
- Что вы делаете? – робко спросил он.
- Ищу! – хмуро ответила учительница, не взглянув на него.
- Что вы ищите?
- А какое тебе дело? – возмутилась учительница. – Иди в школу!
- Давно потеряли? – опять робко спросил ученик.
- Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! – приказала она ему.
Но ученик не ушел.
- Вы уверенны, что потеряли именно здесь?
Учительница была на грани взрыва.
- Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? – разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде.
- Хотите осторожно предложил ученик.
- Как ты когда сама не знаю, что ищу! – гневно обратилась она к мальчику.
Ей захотелось заплакать от досады.
- Почему? – не унимался ученик. – То, что вы ищите, должно быть, уже в землю ушло!
Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик.
- Вы это искали? – и он протянул ларчик учительнице.
Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик.
- Может быть… - пробормотала она рассеяно.
Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» - подумала она.
Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были написаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и, наконец, на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз.
- А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень-очень важное для вас? – спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных.
Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику казалось, что она становится красивой и доброй.
«Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет».
Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме…
И, наконец, ее осенило.
Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра.
Ученик заметил сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул:
- Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил… Теперь-то поверят! – и с этой радостной вестью побежал к друзьям.
Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку.
«Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь!» Шагала она с такими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.
роман пушкина «евгений онегин» - новаторское произведение, сложное для разбора. гениальный поэт скрыл в своем «романе в стихах» много загадок, но и дал ответы на многие вопросы, недаром «евгения онегина» называют «энциклопедией жизни».
сам пушкин во вступлении к «евгению онегину» так охарактеризовал свое творение: «собранье пестрых глав, / полусмешных, полупечальных, / простонародных, идеальных…» кроме того, поэт определял свое произведение как «свободный роман».
и действительно, в «евгении онегине» нет стройного повествования о героях и событиях. здесь автор-повествователь то и дело «отступает» от рассказа о героях и событиях, предаваясь «вольным» размышлениям на биографические, житейские и темы.
на лесной заводи солнце хорошо прогрело воздух. ( в остальном предложение нету пропусков так что я не буду писать)
1) орфограмма в 1 предложение лесной ( орфограмма в корне т.к. можно написать на лисном), 2 орфограмма в слове заводи ( безударная гласная в окончание) 3 орфограмма солнце ( непроизносимая согласная в корне), 4 орфограмма хорошо ( безударные гласные в корне ещё это словарное слово), 5 орфограмма прогрел ( безударная орфограмма в приставке, безударная гласная в окончание), 6 орфограмма девочка ( безударная гласная в суффиксе), 7 орфограмма пробралась ( безударная гласная в приставке, безударная гласная в корне), 8 орфограмма через ( безударная гласная в корне), 9 орфограмма орешник (безударная гласная в корне), 10 орфограмма смахнула ( безударная гласная в корне), 11 орфограмма лица ( безударная гласная в корне), 12 орфограмма колючую ( безударная гласная в корне орфограмма чу-щу) , 13 орфограмма веточку ( безударная гласная в суффиксе).