В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География

Сделать краткий анализ текста Улыбка просветления

Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных работ под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли.

Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и, идя по пути, который пролегал через этот лес и двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно.

Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжала свои поиски.

Ученик, идущий в школу вслед за учительницей, тоже приостановился. Он и раньше замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами.

Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул.

- Что вы делаете? – робко спросил он.

- Ищу! – хмуро ответила учительница, не взглянув на него.

- Что вы ищите?

- А какое тебе дело? – возмутилась учительница. – Иди в школу!

- Давно потеряли? – опять робко спросил ученик.

- Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! – приказала она ему.

Но ученик не ушел.

- Вы уверенны, что потеряли именно здесь?

Учительница была на грани взрыва.

- Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? – разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде.

- Хотите осторожно предложил ученик.

- Как ты когда сама не знаю, что ищу! – гневно обратилась она к мальчику.

Ей захотелось заплакать от досады.

- Почему? – не унимался ученик. – То, что вы ищите, должно быть, уже в землю ушло!

Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик.

- Вы это искали? – и он протянул ларчик учительнице.

Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик.

- Может быть… - пробормотала она рассеяно.

Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» - подумала она.

Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были написаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и, наконец, на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз.

- А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень-очень важное для вас? – спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных.

Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику казалось, что она становится красивой и доброй.

«Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет».

Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме…

И, наконец, ее осенило.

Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра.

Ученик заметил сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул:

- Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил… Теперь-то поверят! – и с этой радостной вестью побежал к друзьям.

Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку.

«Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь!» Шагала она с такими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.

Показать ответ
Ответ:
MatveyGTR
MatveyGTR
30.06.2021 18:48

роман пушкина «евгений онегин» - новаторское произведение, сложное для разбора. гениальный поэт скрыл в своем «романе в стихах» много загадок, но и дал ответы на многие вопросы, недаром «евгения онегина» называют «энциклопедией жизни».

    сам пушкин во вступлении к «евгению онегину» так охарактеризовал свое творение: «собранье пестрых глав, / полусмешных, полупечальных, / простонародных, идеальных…» кроме того, поэт определял свое произведение как «свободный роман».

    и действительно, в «евгении онегине» нет стройного повествования о героях и событиях. здесь автор-повествователь то и дело «отступает» от рассказа о героях и событиях, предаваясь «вольным» размышлениям на биографические, житейские и темы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
catlolhd14
catlolhd14
12.05.2021 19:42

на лесной заводи солнце хорошо прогрело воздух. ( в остальном предложение нету пропусков так что я не буду писать)

1) орфограмма в 1 предложение лесной ( орфограмма в корне т.к. можно написать на лисном), 2 орфограмма в слове заводи ( безударная гласная в окончание) 3 орфограмма солнце ( непроизносимая согласная в корне), 4 орфограмма хорошо ( безударные гласные в корне ещё это словарное слово), 5 орфограмма прогрел ( безударная орфограмма в приставке,   безударная гласная в окончание), 6 орфограмма девочка ( безударная гласная в суффиксе), 7 орфограмма пробралась ( безударная гласная в приставке, безударная гласная в корне), 8 орфограмма через ( безударная гласная в корне), 9 орфограмма орешник (безударная гласная в корне), 10 орфограмма смахнула ( безударная гласная в корне), 11 орфограмма лица ( безударная гласная в корне), 12 орфограмма колючую ( безударная гласная в корне орфограмма чу-щу) , 13 орфограмма веточку ( безударная гласная в суффиксе).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота