сделать ,кто в этом шарит,буду очень благодарен
Лингвистический анализ текста
1. Тема, основная мысль текста.
2. Функция текста (сообщение, предписание, воздействие ).
3. Перечень микротем .
4. Стиль, тип речи текста связи предложений в тексте ( параллельная связь,
последовательная, цепная ).
6. Средства связи предложений ( оправданное повторение слов,
использование местоимений, использование близких по смыслу слов ).
7. Ключевые ( опорные ) слова.
8. Характеристика и особенности синтаксических конструкций текста.
9. Лексические особенности текста, их связь со стилем, типом и темой текста ( эмоционально окрашенная лексика, термины, специальные слова, фразеологизмы, архаизмы, неологизмы и т. п. ).
10. Подбор синонимов и антонимов к указанным словам.
11. Перечень художественных средств, использованных в тексте ( привести
примеры ).
12. Вывод: доказать, что это текст, а не отдельные фразы.
Предложить свой вариант заглавия (если его нет).
и нужно сделать 1 текст всего анализ
Текст 1.
Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения о образования?
Вот Виктор В., например, так не думает. Ему 21 год и в то же время – студент колледжа. Во время перерыва на обед или вечером, когда родные Виктора уже спят, он садится за клавиатуру компьютера, входит в Интернет и начинает грызть гранит науки в том месте, которое ему обозначил преподаватель, стоящий на кафедре в семи сотнях километров от его дома.
Текст 4.
Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни.
Нечем было ему питаться в камне; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше.
Днём цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался: когда первый луч утреннего солнца касался его утомлённыхлистьев.
Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Всё же он постоянно старался расти.
ночь была темная- здесь прилагательное выполняет роль сказуемого
им пад ,жен род, ед ч
безмолвная ночь-жен р,им пад ,ед.ч
глухой синевой-жен род ,твор пад, ед .ч
серебряной воды-жен р,род пад,ед ч
небесные звезды- им пад, мн ч
с тяжелым свистом- муж род,твор пад,ед ч
над лесным краем-муж род,твор пад,,ед ч
долгие сумерки- им пад ,мн ч
описание ночи начинается со слов-безмолвная ночь (весь абзац)
писатель сравнивает ночь с глухой синевой
определить род,число и падеж прилагательных могут существительные , с которыми прилагательные согласуются
1) Я закажу мороженое или горячий шоколад, или клубничное пирожное.
2) После Тургенева, Достоевского, Толстого, Салтыкова-Щедрина и Глеба Успенского рассказы Чехова показались многим критикам выражением общественного равнодушия.
3) Эта конференция собрала вместе представителей как федерального, так и регионального уровней власти.
4) Я получаю и доставляю адресату письма и посылки.
5) В такую погоду и волк не рыщет, и медведь не вылезает из берлоги.