Сделать лингвостилистический анализ текста колокольня. александр солженицын кто хочет увидеть единым взором, в один окоём, нашу недотопленную россию — не упустите посмотреть на калязинскую колокольню. она стояла при соборе, в гуще изобильного торгового города, близ гостиного двора, и на площадь к ней спускались улицы двухэтажных купеческих особняков. и никакой же провидец не предсказал тогда, что древний этот город, переживший разорения жестокие и от татар, и от поляков, на своём восьмом веку будет, невежественной волей самодурных властителей, утоплен на две трети в волге: всё бы вторая плотина, да поскупились большевики на неё. (да что! - молога и вся на дне.) и сегодня, стань на прибрежной грани, — даже воображению твоему уже не подъять из хляби этот изневольный китеж, или атлантиду, ушедшую на дюжину саженей глубины. но осталась от утопленного города — высокостройная колокольня. собор взорвали или растащили на кирпичи ради нашего будущего — а колокольню почему-то не доспели свалить, даже вовсе не тронули, как заповедную бы. и — вот, стоит из воды, добротнейшей кладки, белого кирпича, в шести ярусах сужаясь кверху (полтора яруса залито), в последние годы уж и отместку присыпали к ней для сохранности низа, — стоит, нисколько не покосясь, не искривясь, пятью просквоженными пролётами, а дальше луковкой и шпилем — в небо! да ещё на шпиле — каким чудом? — крест уцелел. от крупных волжских теплоходов, не добирающих высотой, как издали глянуть, и на пол-яруса, — шлёпают волны по белым стенам, и с палуб уже пятьдесят лет глазеют советские пассажиры. как по израненным, бродишь по грустным уцелевшим улочкам, где и с покошенными уже домишками тех поспешно переселённых затопленцев. на фальшивой набережной калязинские бабы, сохраняя старую к исконной мягкости и чистоте волжской воды, тщатся выполаскивать бельё. полузамерший, переломленный, недобитый город, с малым остатком прежних отменных зданий. но и в этой запусти у покинутых тут, обманутых людей нет другого выбора, как жить. и жить — здесь. и для них тут, и для всех, кто однажды увидел это диво: ведь стоит колокольня! как наша надежда. как наша молитва: нет, всю русь до конца не попустит господь 1. обозначьте микротему 2. определите ключевые слова( лексический уровень) , раскрывающие тему 3. определите структуру : зачин, срединную часть, концовку 4. выявите служебные части речи связи частей сложных предложений и предложений между собой 5. определите их смысловую и структурную роль 6. выявите видовременные отношения глаголов- сказуемых, для того чтобы выявить смыслы, расширяющие наши представления о тексте 7. выявите грамматические формы частей речи , которые понимать особенности текста,его речевой тип 8.найдите художественные средства выразительности ; эпитеты, метафоры и другие тропы, стилистические фигуры
Обратите внимание на исправленные орфографические ошибки
2.В предложении может являться:
- сказуемым (Я уехал на море)я что сделал? -уехал),
-определением(У меня возникло острое желание оглянуться) желание какое? - оглянуться)
-дополнением (Она попросила меня прочитать письмо)попросила о чём? - прочитать)
-обстоятельством (Она присела отдохнуть) она с какой целью? - отдохнуть
3.В настоящем и будущем времени глаголы изменяются по лицам и числам (спрягаются) , а в времени – по числам и по родам (в единственном числе)
Например:
а) Настоящее время: хожу-ходим, ходишь - ходите, ходит - ходят;
б) Будущее время: вынесу -вынесем, вынесешь-вынесете, вынесет-вынесут;
в время: ходил, ходила, ходило, ходили.