1. Равенство в любви и дружбе - вещь святая (тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными).
2. Хранить дружество с соседями ближним и защищать угнетенных издавна было священным обычаем россиян (запятую ставим между однородными подлежащими; между подлежащим и сказуемым тире не ставим, так как есть связка было).
3. Любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть ( запятая стоит между однородными сказуемыми, между подлежащим и сказуемым не ставим запятую, так как есть - это связка).
1. а) условие: но, если я буду болтать с тобой, то грибов много не соберу. ( не соберу грибов много при каком условии? - если буду болтать с тобой) б) следствие: мы с тобой болтаем, ( и что из этого следует?) так что грибов я много не соберу. в) причина: но грибов я много не соберу, ( почему? по какой причине?) потому что болтаю с тобой.
2. Летом я много читала, ( почему? по какой причине?) потому что готовилась к экзаменационной работе. Мне не удалось справиться с заданием, ( вопреки чему? несмотря на что?) хотя я много читала летом. Летом я много читала, ( и что из этого следует?) так что уверена в отличном результате на экзамене. Летом я много читала, ( с какой целью?) чтобы лучше подготовиться к экзаменационной работе.
1. Равенство в любви и дружбе - вещь святая (тире между подлежащим и сказуемым, которые выражены именами существительными).
2. Хранить дружество с соседями ближним и защищать угнетенных издавна было священным обычаем россиян (запятую ставим между однородными подлежащими; между подлежащим и сказуемым тире не ставим, так как есть связка было).
3. Любовь к отечеству есть действие ясного рассудка, а не слепая страсть ( запятая стоит между однородными сказуемыми, между подлежащим и сказуемым не ставим запятую, так как есть - это связка).
а) условие: но, если я буду болтать с тобой, то грибов много не соберу. ( не соберу грибов много при каком условии? - если буду болтать с тобой)
б) следствие: мы с тобой болтаем, ( и что из этого следует?) так что грибов я много не соберу.
в) причина: но грибов я много не соберу, ( почему? по какой причине?) потому что болтаю с тобой.
2.
Летом я много читала, ( почему? по какой причине?) потому что готовилась к экзаменационной работе.
Мне не удалось справиться с заданием, ( вопреки чему? несмотря на что?) хотя я много читала летом.
Летом я много читала, ( и что из этого следует?) так что уверена в отличном результате на экзамене.
Летом я много читала, ( с какой целью?) чтобы лучше подготовиться к экзаменационной работе.