Сделать ! осенние воспоминания вспоминается мне ранняя погожая осень. воздух так чист, точно его совсем нет. в поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым. надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину. темнеет. в саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. то по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее. поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. там на поляне немного светлее, а над головой белеет млечный путь. долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому. как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова) (по и. а. бунину) ^ грамматические : 1. выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. составьте их схемы, графически объясните пунктуацию. 2. выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения. 3. укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых. сложноподчинённое предложение урок 21. понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)