Сделать по тексту 1 определите основную мысль . 2 какой тип речи представлен в предложениях 1-2. 3 почему роль искусства в сохранении памяти велика , выпишите из текста не мение трех слов(словосочитаний) которые ответ. 4 найдите стилистическо окрашенное слово в предложениях 3-4
всё дальше уходит великая отечественная война в но память о ней жива в сердцах и душах людей. в самом деле, как можно забыть наш беспримерный подвиг, наши невосполнимые жертвы, принесённые во имя победы над самым коварным и жестоким врагом – немецким фашизмом.
четыре военных года по тяжести пережитого не могут сравниться ни с какими другими годами нашей . но память человека со временем ослабевает, из неё по крупицам уходит сначала второстепенное: менее значимое и яркое; а затем — и существенное. к тому же всё меньше становится ветеранов, тех, кто прошел войну и мог бы рассказать о ней. если в документах и в произведениях искусства не будут отражены самопожертвования и стойкость народа, то горький опыт прошлых лет забудется. а этого нельзя допустить!
тема великой отечественной войны на протяжении десятилетий питает и искусство. о жизни и подвиге человека на войне снято немало прекрасных фильмов, созданы замечательные произведения . и тут нет какой-либо преднамеренности, есть боль, не покидающая душу народа, который потерял за годы войны миллионы человеческих жизней. но самым главным в разговоре на эту тему является сохранение меры и такта в отношении к правде войны, к ее участникам, живым, но, главным образом, погибших.
(1) Напуганный двумя дурными, по его мнению, предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. (2) Мы пытались его уговорить. (3) Это, по всей вероятности, нам удалось бы, но один из путников решил над ним подтрунить. (4) Проводник рассердился, повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. (5) Задерживать его теперь было, конечно, бесполезно.(6) Через несколько минут он скрылся в чаще леса. (7) Обсудив положение, мы решили продолжать путь без проводника, но, к величайшей нашей досаде, совсем потеряли тропу и не могли её найти. (8) Мы направились на шум прибоя. (9) Но наши приключения не закончились. (10) Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами.(11)Один раз наш соратник чуть было не сорвался. (12)К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13)Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14)К несчастью,мы ещё попали в бурелом. (15)Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались.(16)Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
Напуганный двумя дурными, по его мнению предзнаменованиями, наш проводник отказался идти дальше. Мы пытались его уговорить. Это по всей вероятности нам удалось бы, но один из путников решил над ним подшутить. Проводник рассердился, повернулся и быстро пошел по тропе обратно. Задерживать теперь его было конечно бесполезно. Через несколько минут он скрылся в чаще леса. Обсудив положение мы решили продолжать путь без проводника ,но к величайшей нашей досаде совсем потеряли тропу и не могли ее найти. Мы направились на шум прибоя. Но наши приключения не закончились. Мы попали в очень глубокие овраги с крутыми склонами. Один раз наш соратник чуть было не сорвался. К счастью он вовремя ухватился за корни старой ели. Значит необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии слышать и видеть морскую гладь. К несчастью мы еще попали в бурелом. Сделав значительный крюк назад мы благополучно из него выбрались. Посоветовавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
Ну думаю всё. Поставила везде знаки препинания)))