Вышла на край леса старАЯ лосиха с длинноногИМ лосенком и за¬дремала на теплОМ весеннЕМ солнышке. А маленькИЙ лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокИЕ кочки его длиннЫЕ ноги.
Ласково пригревает в редкОМ лесу весеннЕЕ солнышко. Уже наду¬лись на деревьях душистЫЕ клейкие почки. Из березовОЙ ветки про¬зрачныМИ каплями сочится сладкИЙ сок.
ВесеннИЕ лужи отражают высокОЕ небо и кажутся синими. Золо¬тистыМИ пуховкаМИ распустились кустики ивы. Под деревьями зеле¬неют обросшие брусничником кочки.
Хорош запах весеннЕГО леса!
1.Определите падеж имён прилагательных в третьем, четвёртом и шестом предложениях.
Спотыкаются о высокИЕ(ВИНИТЕЛЬНЫЙ) кочки его длиннЫЕ(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ) ноги.
Ласково пригревает в редкОМ(ПРЕДЛОЖНЫЙ) лесу весеннЕЕ(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ) солнышко.
Из березовОЙ(РОДИТЕЛЬНЫЙ) ветки про¬зрачныМИ(ТВОРИТЕЛЬНЫЙ) каплями сочится сладкИЙ(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ) сок.
2.Разбери по составу слова: длин∩н∧ыйπ, мал∩еньк∧иеπ, тёпл∩ойπ.
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.
Відповідь:
Вышла на край леса старАЯ лосиха с длинноногИМ лосенком и за¬дремала на теплОМ весеннЕМ солнышке. А маленькИЙ лосенок учится бегать. Спотыкаются о высокИЕ кочки его длиннЫЕ ноги.
Ласково пригревает в редкОМ лесу весеннЕЕ солнышко. Уже наду¬лись на деревьях душистЫЕ клейкие почки. Из березовОЙ ветки про¬зрачныМИ каплями сочится сладкИЙ сок.
ВесеннИЕ лужи отражают высокОЕ небо и кажутся синими. Золо¬тистыМИ пуховкаМИ распустились кустики ивы. Под деревьями зеле¬неют обросшие брусничником кочки.
Хорош запах весеннЕГО леса!
1.Определите падеж имён прилагательных в третьем, четвёртом и шестом предложениях.
Спотыкаются о высокИЕ(ВИНИТЕЛЬНЫЙ) кочки его длиннЫЕ(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ) ноги.
Ласково пригревает в редкОМ(ПРЕДЛОЖНЫЙ) лесу весеннЕЕ(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ) солнышко.
Из березовОЙ(РОДИТЕЛЬНЫЙ) ветки про¬зрачныМИ(ТВОРИТЕЛЬНЫЙ) каплями сочится сладкИЙ(ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ) сок.
2.Разбери по составу слова: длин∩н∧ыйπ, мал∩еньк∧иеπ, тёпл∩ойπ.
Пояснення:
Колесо. С этим открытием тесно связана и Повозка. Ученые полагают, что прообразом колеса стали катки, которые подкладывали под камни и стволы деревьев при их транспортировке. Наверное, тогда кто-то наблюдательный и подметил свойства вращающихся тел. Так, если бревно-каток в центре было тоньше, чем по краям, то он передвигалось более равномерно, не отклоняясь по сторонам. Люди подметили это, и появилось при именуемое ныне скатом. Со временем конструкция менялась, от цельного бревна остались лишь два валика на концах, соединенных осью. Позже их вообще стали изготавливать отдельно, скрепляя лишь потом. Так и было открыто колесо, которое тотчас же стало применяться в первых повозках. Последующие века и тысячелетия люди немало потрудились над улучшением этого важного изобретения. Сначала сплошные колеса были жестко соединены с осью, вращаясь с ней. Но на повороте тяжелая повозка могла сломаться. Да и сами колеса были несовершенными, их первоначально выполняли из цельного куска дерева. Это приводило к тому, что первые повозки были довольно медленными и неповоротливыми, а в них запрягали сильных, но неторопливых волов. Крупным шагом в эволюции стало изобретение колеса со ступицей, насаженной на неподвижную ось. Чтобы уменьшить вес самого колеса в нем придумали вырезать надрезы, укрепляя для жесткости поперечными скрепами. В эпоху каменного века лучшего варианты создать было невозможно. А вот с приходом в жизнь человека металлов колеса получили металлические ободы и спицы, оно смогло вращаться в десятки раз быстрее и уже не боялось камней и износа. В повозку стали впрягаться быстроногие лошади, скорости заметно возросли. В итоге колесо стало открытием, которое дало самый мощный толчок развитию всей техники.