Сделать разбор предложений и схемы 1) горы, высоты которых более трёх тысяч метров, тянулись цепью схема предложения 2) школьные годы- это жестокое испытание 3) бабушка по-прежнему удивлялась мрачной фантазии музыканта 4) попробуй обязательно её найти 5) двери и окна отворены настежь, в саду не шелохнется лист
Грамматические основы:
Звезды ( подлежащее ) сверкали (сказуемое)
Небо ( подлежащее) стало светлеть ( составное глагольное сказуемое)
Обстоятельства :
сверкали (как ? ) еще , остро, холодно .
стало светлеть ( где ? ) на востоке , ( как? ) уже.
Предложение повествовательное , невосклицательное , сложносочиненное, связь союзная :
1 ПП : повествовательное , невосклицательное , простое , двусоставное , распространенное, осложнено однородными обстоятельствами.
2 ПП : повествовательное , невосклицательное, простое , двусоставное, осложнено составн. гл. сказуемым
[ ] , но [ ]
Наверное так...
Жили-были суффиксы -ЧИК и -ШИК, разводили вместе пчел на пасеке. Дело в том, что оба очень любили кушать мед. Как ни странно, одного из них постоянно жалили пчелы, они налетали на него, жужжа: "Д-Т-З-С-Ж, Д-Т-З-С-Ж". Суффикс -ШИК убегал от них в слезах. А вот его брата, суффикс -ЧИК, пчелы очень любили и угощали медом. С недавних пор суффиксы договорились, что собирать мед будет только -ЧИК, а ШИК будет приходить к нему в гости и вдоволь наедаться любимым лакомством. Однако до сих пор -ШИК обходит пасеку стороной. Как только услышит "Д-Т-З-С-Ж" - бежит со всех ног прочь, так что бывает в гостях у брата очень редко".
Объяснение: