сделать синтаксический разбор по плану Как ни старались люди, собравшись в одно небольшое место несколько сот тысяч, изуродовать ту землю, на которой они жались, как ни забивали камнями землю, чтобы ничего не росло на ней, как ни счищали всякую пробивающуюся травку, как ни дымили каменным углём и нефтью, как ни обрезывали деревья и ни выгоняли всех животных и птиц, - весна была весною даже и в городе.
план разбора:
1. определить тип предложения по цели высказывания и по эмоциональной окрашенности
2. выделить грамматические основы и определить предложение или сложное. Указать количество и характер предикативных частей : двусоставные, односоставные (указать вид)
3. определить средства связи и решить, какое предложение: ССП, СПП, БСП
4. составить схему предложения и объяснить постановку знаков препинания
Существительные, к которым относятся
согласованные определения:
1. Мой отец уехал в служебную командировку.
2. Хмурые тучи низко плыли над перевалом Долон.
3. В трудной задаче надо найти правильное решение.
4. В клетке жил говорящий попугай.
5. Пчела даёт вкусный и сладкий мёд.
6. Виски молодого инженера покрыла ранняя седина.
7. С каждым годом расцветает наша земля.
8. Приближающаяся машина заставила бойцов сойти с середины дороги.
9. В книге недоставало нескольких страниц.
10. По некоторым признакам чувствовалось приближение грозы.
1. Я шёл без сил в шинели и погонах сквозь сто смертей за Родину мою. ( Э. А.)
Схема: [ ].
2. В громе яростных битв пролетают над нами бесконечные грозные трудные дни. ( Сурк.)
Схема: [ ].
3. Мужчины в Горюхине добронравны, трудолюбивы (особенно на своей пашне), храбры, воинственны. ( П.)
Схема: [○, ○, ○, ○].
4. Ночь настала; месяц всходит, поле всё Иван обходит, звёзды на небе считает да краюшку уплетает. ( Ерш.)
Схема: [ ]; [ ], [○, ○ да ○].
5. Искусство даёт крылья, уносит далеко-далеко!
Схема: [○, ○]!
6. Кому надоела грязь, мелкие грошовые интересы, кто возмущён, оскорблён и негодует, тот может найти покой и удовлетворение только в прекрасном. (Ч.)
Схема: (Кому ○,○), (кто ○, ○ и ○), [тот...].