Чтобы более точно понимать, что именно собой представляет описываемый стиль речи, необходимо использовать примеры текстов. Так проще проводить анализ и обращать внимание на ключевые моменты.
Фрагмент статьи А.Н.Толстого «Москве угрожает враг».
Ни шагу дальше! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, дороже сердца родины – нашей Москвы – гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле.
Встанем стеной против смертельного врага. Он голоден и жаден. Сегодня он решился напасть на нас и пошёл на нас… Это не война, как бывало, когда войны завершались мирным договором, торжеством для одних и стыдом для других. Это завоевание такое же, как на заре истории, когда германские орды под предводительством царя гуннов Аттилы двигались на запад – в Европу, для захвата земель и истребления всего живого на них.
В этой войне мирного завершения не будет. Россия и Германия бьются на смерть, и весь мир внимает гигантской битве, не прекращающейся уже более 100 дней…
Наша задача в том, чтобы остановить гитлеровские армии перед Москвой. Тогда великая битва будет выиграна нами.
Предложения с причастным оборотом до определяемого слова:
1) Нарисованная великим художником картина представлена на выставке. (Нет запятой, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом).
2) Глубоко разочарованный, он уехал из деревни. (Запятая ставится, потому что определяемое слово - личное местоимение) .
3) Исполняющий эту песню мужчина был похож на моего знакомого. (Здесь не ставится запятая, потому что причастный оборот стоит до определяемого слова ).
4) Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном. (А. Пушкин)
(Ставится запятая, потому что определение, выраженное причастным оборотом, имеет значение причины) .
5) Я взял лежащую на столе книгу.
Предложения с причастным оборотом после определяемого слова:
1) Мальчик, встретившийся мне на пути, был похож на моего сына .
2) Я знаю девочку, идущую мне навстречу.
3) Сегодня дома я нашел тетрадь, потерявшуюся на неделе.
4) Утром меня разбудила собака, лаявшая на улице.
5) Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо.
ДЕЕПРЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.
2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.
4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.
5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.
Пример текста публицистического стиля
Чтобы более точно понимать, что именно собой представляет описываемый стиль речи, необходимо использовать примеры текстов. Так проще проводить анализ и обращать внимание на ключевые моменты.
Фрагмент статьи А.Н.Толстого «Москве угрожает враг».
Ни шагу дальше! Пусть трус и малодушный, для кого своя жизнь дороже родины, дороже сердца родины – нашей Москвы – гибнет без славы, ему нет и не будет места на нашей земле.
Встанем стеной против смертельного врага. Он голоден и жаден. Сегодня он решился напасть на нас и пошёл на нас… Это не война, как бывало, когда войны завершались мирным договором, торжеством для одних и стыдом для других. Это завоевание такое же, как на заре истории, когда германские орды под предводительством царя гуннов Аттилы двигались на запад – в Европу, для захвата земель и истребления всего живого на них.
В этой войне мирного завершения не будет. Россия и Германия бьются на смерть, и весь мир внимает гигантской битве, не прекращающейся уже более 100 дней…
Наша задача в том, чтобы остановить гитлеровские армии перед Москвой. Тогда великая битва будет выиграна нами.
Предложения с причастным оборотом до определяемого слова:
1) Нарисованная великим художником картина представлена на выставке. (Нет запятой, так как причастный оборот стоит перед определяемым словом).
2) Глубоко разочарованный, он уехал из деревни. (Запятая ставится, потому что определяемое слово - личное местоимение) .
3) Исполняющий эту песню мужчина был похож на моего знакомого. (Здесь не ставится запятая, потому что причастный оборот стоит до определяемого слова ).
4) Воспитанный под барабаном,
Наш царь лихим был капитаном. (А. Пушкин)
(Ставится запятая, потому что определение, выраженное причастным оборотом, имеет значение причины) .
5) Я взял лежащую на столе книгу.
Предложения с причастным оборотом после определяемого слова:
1) Мальчик, встретившийся мне на пути, был похож на моего сына .
2) Я знаю девочку, идущую мне навстречу.
3) Сегодня дома я нашел тетрадь, потерявшуюся на неделе.
4) Утром меня разбудила собака, лаявшая на улице.
5) Я увидел почтальона, принёсшего мне письмо.
ДЕЕПРЧАСТНЫЕ ОБОРОТЫ:
1) Он любил гулять, прохаживаясь по набережной.
2) Изучая историю, мы глубже понимаем свою страну.
3) Сделав домашнее задание, мы пошли на тренировку.
4) Выступая перед аудиторией, не размахивай руками.
5) Готовясь к экзамену, мы делали краткие записи по каждому вопросу.