Делаем фонетический разбор слова 1. Определяем, на какой слог падает ударение. 2. Определяем, сколько в слове слогов. 3. Даём характеристику каждого звука: а) гласные (ударные и безударные); б) согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие). 4. Указываем, какой буквой обозначены звуки. 5. Определяем, сколько в слове звуков и букв.Пример:Паль - то - 2 слога. пальтó - ударение падает на гласную второго слога
п [л] - согласный, глухой (звонкая пара б), твёрдый (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква а даёт твердость согласному п). а [а] - гласный, безударный л [л] - согласный, звонкий (всегда звонкий, пары нет), мягкий (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква ь - показатель мягкости). ь [-] - звука не имеет т [т] - согласный, глухой (звонкая пара д), твёрдый (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква о даёт твердость согласному т). о [о] - гласный, ударный5 звуков, 6 букв.
Одним ветреным днем прилетело семечко-парашютик одуванчика на лужайку и упало прямо на, мирно спящую под лучами приветливого Солнца, Землю. Земля было возмутилась от такого хамства - кто посмел?! Но увидев малютку смягчилась и укрыла в своих объятиях. Она присматривала и защищала и так, день за днем, малыш Одуванчик пророс, и вышел стебельком наружу. Понравилось ему на Солнышке. Матушка-Земля да Солнце-Отец взращивали и души не чаяли в подкидыше. И вот однажды, после долгих и утомительных дней созревший было бутон Одуванчика расцвел желтой и пушистой шапочкой. Все живое ни как не могла нарадоваться семи диву. Но Одуванчик, после минутной радости, ушел в печаль - уж очень ему хотелось уже наконец вырваться из под родительской опеки и вольно бродить по свету! А как бродить, если все время в земле? И ушел Одуванчик в сон - прекрасную думу, и приснилось ему будто он - парит! В невесомости и так высоко и далеко от земли, что аж душ захватывало! Проснувшись, обнаружил он, что все еще в земле и опечалился, не увидев того неба и не почувствовав легкости как во сне. Так шли дни. По не многу Одуванчик забыл о своих глупых мечтах полететь и просто жил, как живет обычный цветок или сорняк на лужайке - своими делами. Но Судьба точно знает все сердца и однажды проснувшись, Одуванчик обнаружил, что больше не рыж и не пушист, а бел и легок. В ту же секунду поднялся ветер и, почувствовав " Вот оно! Я свободен! ", Одуванчик что есть силы дернулся на встречу порыву да как закружит! Белые парашютики разлетелись в стороны, уносимые воздушным порывом, а в голове была лишь звонкая пустота и ощущение свободы...
Делаем фонетический разбор слова
1. Определяем, на какой слог падает ударение.
2. Определяем, сколько в слове слогов.
3. Даём характеристику каждого звука:
а) гласные (ударные и безударные);
б) согласные (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие).
4. Указываем, какой буквой обозначены звуки.
5. Определяем, сколько в слове звуков и букв.Пример:Паль - то - 2 слога.
пальтó - ударение падает на гласную второго слога
п [л] - согласный, глухой (звонкая пара б), твёрдый (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква а даёт твердость согласному п).
а [а] - гласный, безударный
л [л] - согласный, звонкий (всегда звонкий, пары нет), мягкий (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква ь - показатель мягкости).
ь [-] - звука не имеет
т [т] - согласный, глухой (звонкая пара д), твёрдый (может быть мягким и твёрдым, но следующая буква о даёт твердость согласному т).
о [о] - гласный, ударный5 звуков, 6 букв.