Это правила: синтаксический разбор предложения просто о синтаксическом разборе предложения охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное. по наличию грамматических основ: простое или сложное. затем, в зависимости от того, простое предложение или сложное: если простое: 5. охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое). 6. охарактеризовать по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. 7. указать, осложнено ли чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами) или не осложнено. 8. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 9. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. если сложное: 5. указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. 6. указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. 7. сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (бсп), сложносочинённое (ссп) сложноподчинённое (спп). 8. разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №5 соседнего столбца. 9. подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. 10. составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. пример синтаксического разбора простого предложения устный разбор: предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа: ученики и ученицы учатся, распространённое, осложнено однородными подлежащими. письменный: повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, грамматическая основа ученики и ученицы учатся, распространенное, осложненное однородными подлежащими. пример разбора сложного предложения устный разбор: предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, связь союзная, средство связи подчинительный союз потому что, сложноподчинённое предложение. первое простое предложение: односоставное, с главным членом – сказуемым не задали, распространённое, не осложнено. второе простое предложение: двусоставное, грамматическая основа мы с классом поехали, распространённое, не осложнено. источник:
Для меня начавшийся учебный год особенный уже потому, что я начал его в новой школе. мой папа – офицер, и в связи с его работой мы часто переезжаем. в этом году в школу я пошел в городе кяхта. нижний новгород, откуда я приехал, красивый город, но забайкальский край пленяет красотой гор, упирающихся своими верхушками в небо и бескрайними степями. новый коллектив не пугал меня, я всегда легко находил общий язык со своими сверстниками, тем более, что мое увлечение футболом всегда располагало ко мне . в своих знаниях я тоже уверен, хотя перед началом занятий я все же перелистал учебники. на самом деле, я больше жду не от учебного года, а от себя самого. четырнадцать лет, наверное, подразумевает быть ответственным, серьезным, уже, пора ставить цели и добиваться их. школа в кяхте для меня четвертая, но осознание того, что для меня значат те знания, которые я получаю, пришло только сейчас. осознание того, какой «вклад» сделали те преподаватели, которые занимались со мной в прежней школе. хочется сказать: « огромное вам ! » . этот багаж знаний идти дальше и чувствовать себя при этом уверенно. и мне это нравится! только сейчас я понял, что учеба нужна не маме и папе, а прежде всего мне! ведь я хочу поступать в институт, а это требует определенных знаний и усилий. ключевым словом для меня является – усилий! ведь я осознаю, что знания мне необходимы, а порой это даже интересно, а вот прилагать к этому усилия, для меня является сложной . и по этому я не только жду, но и пытаюсь в этом учебном году, как говорит мама: « взяться за ум. для меня огромным примером является папа. он у меня полковник федеральной службы безопасности, и я вижу, что всего в жизни он добился самостоятельно, своим знаниям. и мне бы хотелось в этом году оправдать его надежд, как в школе, так и в футболе. жду от себя того, что смогу совмещать успешную учебу в школе и занятия футболом. футбол для меня является вторым после школы, и если быть откровенным, то, наверное, и первым. у меня даже получилось сочинить стихи на эту тему: « ночами вижу я футбол, а днем твердит мне мама что б в «гарвард я учиться шел – зубрить науку надо. а я в футбол играть хочу, хочу в снежки и в прятки, но папа по утрам твердит, что б делал я зарядку. и, что мне выбрать в этот миг, ведь «гарвард» - это круто, и жо - великий бомбардир, но главное – наука! хочу я быть и тут и там, и нет пути иного. хочу, что б было все легко, и мучаюсь я снова. »
мне жаль, что тут, в кяхте я не могу реализоваться как футболист, но в скором времени меня ждет очередной переезд, и снова новая школа уже в большом городе, а значит, еще больше усилий придется приложить для воплощения своих надежд!
новый коллектив не пугал меня, я всегда легко находил общий язык со своими сверстниками, тем более, что мое увлечение футболом всегда располагало ко мне . в своих знаниях я тоже уверен, хотя перед началом занятий я все же перелистал учебники.
на самом деле, я больше жду не от учебного года, а от себя самого. четырнадцать лет, наверное, подразумевает быть ответственным, серьезным, уже, пора ставить цели и добиваться их. школа в кяхте для меня четвертая, но осознание того, что для меня значат те знания, которые я получаю, пришло только сейчас. осознание того, какой «вклад» сделали те преподаватели, которые занимались со мной в прежней школе. хочется сказать: « огромное вам ! » . этот багаж знаний идти дальше и чувствовать себя при этом уверенно. и мне это нравится!
только сейчас я понял, что учеба нужна не маме и папе, а прежде всего мне!
ведь я хочу поступать в институт, а это требует определенных знаний и усилий. ключевым словом для меня является – усилий! ведь я осознаю, что знания мне необходимы, а порой это даже интересно, а вот прилагать к этому усилия, для меня является сложной . и по этому я не только жду, но и пытаюсь в этом учебном году, как говорит мама: « взяться за ум.
для меня огромным примером является папа. он у меня полковник федеральной службы безопасности, и я вижу, что всего в жизни он добился самостоятельно, своим знаниям. и мне бы хотелось в этом году оправдать его надежд, как в школе, так и в футболе.
жду от себя того, что смогу совмещать успешную учебу в школе и занятия футболом. футбол для меня является вторым после школы, и если быть откровенным, то, наверное, и первым. у меня даже получилось сочинить стихи на эту тему:
« ночами вижу я футбол, а днем твердит мне мама
что б в «гарвард я учиться шел – зубрить науку надо.
а я в футбол играть хочу, хочу в снежки и в прятки,
но папа по утрам твердит, что б делал я зарядку.
и, что мне выбрать в этот миг, ведь «гарвард» - это круто,
и жо - великий бомбардир, но главное – наука!
хочу я быть и тут и там, и нет пути иного.
хочу, что б было все легко, и мучаюсь я снова. »
мне жаль, что тут, в кяхте я не могу реализоваться как футболист, но в скором времени меня ждет очередной переезд, и снова новая школа уже в большом городе, а значит, еще больше усилий придется приложить для воплощения своих надежд!