Сделать стилистический анализ текста! Вариант 3
Ле…кий сумрак эрмитажных зал тронутый тёмной поз..лотой к..зался мне свяще(н,нн)ым. Я вх..дил в Эрмитаж как в хр…нил…ще человеческого гения.
Первое время я т…рялся среди пышного шес…твия художников. У меня кружилась голова от обилия и густоты красок и что(бы) отдохнуть я ух…дил в зал где была выставлена скульптура.
Там я с…дел долго. И чем больше я смотрел на статуи бе..вес…ных эллинских в…ятелей тем яснее понимал что вся скульптура это зов к пр…красному в самом себе что она предвес…ница чистейшей утре(н, ) з…ри человечества. Тогда поэзия будет властвовать над сер…цами и социальный строй будет основан на красоте справедливости красоте ума сер…ца человеческих отношений и человеческого тела.
Недаром Гейне приходил в Лувр часами просиживал около статуи Венеры Милосской и плакал.
О чём? О поруга(н,нн)ом совершенстве человека. О том, что путь к совершенству тяжёл и далёк...
сделать стилистический анализ текста
I. Описание стиля
1. Определить стиль текста. Сфера использования (где может быть опубликован данный текст)
2. Тематика ( о чём?)
3. Цель работы (идея)
4. Подстиль
5.Жанр
6. Языковые особенности:
А) лексика
Б) морфология
В) синтаксис
7. Ведущие стилевые черты
II. Доказать, что отрывок является текстом.
1. Текст обладает содержательной, смысловой и структурной целостностью.
А) Содержание. Сформулировать тему.
Б) Смысл. Сформулировать идею (главную мысль).
В) Структура. Связь между предложениями: последовательная или параллельная. Доказать.
III. Определить тип речи и доказать.
Тип речи определяется композицией.
ПОВЕСТВОВАНИЕ - рассказ о событии в хронологической последовательности. Для всех повествовательных текстов общим является:
Начало события 9завязка) – развитие события – кульминация – конец события (развязка).
ОПИСАНИЕ:
1. Предмет.
2. Признаки предмета.
3. Авторская оценка.
РАССУЖДЕНИЕ:
1. Тезис.
2. Доказательства.
3. Вывод.
Объяснение:
Урожай — Транскрипция слова : [уражай’]
у — [у] — гласный, безударный.
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
ж — [ж] — согласный, парный звонкий, непарный твёрдый, шипящий.
а — [а] — гласный, ударный.
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.
6 букв и 6 звуков.
Облако — Транскрипция слова : [облака]
о— [о] — гласный, ударный.
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
л — [л] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
а — [а] — гласный, безударный.
к — [к] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
6 букв и 6 звуков.
Собирали — Транскрипция слова : [саб’ирал’и]
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
б — [б’] — согласный, парный звонкий, парный мягкий.
и — [и] — гласный, безударный.
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
а — [а] — гласный, ударный.
л — [л’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный мягкий.
и — [и] — гласный, безударный.
8 букв и 8 звуков.
Щедрый — Транскрипция слова : [щ’эдрый’]
щ — [щ’] — согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий.
е — [э] — гласный, ударный.
д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
ы — [ы] — гласный, безударный.
й — [й’] — согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий.
6 букв и 6 звуков.
Богатство — Транскрипция слова : [багац:тва]
б — [б] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
г — [г] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
а — [а] — гласный, ударный.
т — [ц:] — согласный, непарный глухой, непарный твёрдый.
с — не обозначает звука в этом слове.
т — [т] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
в — [в] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
9 букв и 8 звуков.
Радость — Транскрипция слова : [радаст’]
р — [р] — согласный, непарный звонкий, сонорный, парный твёрдый.
а — [а] — гласный, ударный.
д — [д] — согласный, парный звонкий, парный твёрдый.
о — [а] — гласный, безударный.
с — [с] — согласный, парный глухой, парный твёрдый.
т — [т’] — согласный, парный глухой, парный мягкий.
ь — не обозначает звука в этом слове.
7 букв и 6 звуков.
Заявление (о чем?) о свадьбе( пр.п.) , участие (кого?) защитника ( род.п.).
Привет (кому?) братУ, сестрЕ, товарищУ, ( дат. падеж)
Радовался (чему?) веснЕ , празднику ( дат.п.)
Писать (чем?) пером , мелОМ ,карандашОм ( тв.п.)
Рассказывать (о ком?) лисЕ совЕ, ёжЕ ( предлож.п.)
Урожай ( чего ?) овса , пшеницы ( род.п.)
Рассказ (кого?) ветеранА , гостЯ -( род.п.)
2.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.
Пример: Доберусь до дороги( дат.п), пришёл к дому ( дат.п.)
Добежать ДО реки ( род.п.), подъехал К заводу ( дат.п.) , летел НАД полем ( тв.п.), читал О животных( пр.п.) , смотрел НА картину( вин.п.) , нашёл В портфелЕ (пр.п.) , поставил НА полку ( вин.п.), ушёл ЗА другом (тв.п.), увидел ПОД кроватью ( тв.п.) , поздравление ОТ мамы (род.п.), поскакал ПО дороге ( дат.п.) .
3.Определи падеж имён существительных, вставь нужную букву в окончании.
Работает в бригадЕ ( пр.п.), заподозрил в изменЕ ( пр.п.), сшила для куколкИ ( род.п.) , подготовился к работЕ ( дат.п.), сделал для букашкИ ( род.п.), остался без клюшкИ ( род.п) , стоял около аптекИ ( род.п.) , сделал из щепкИ ( род.п.), лежат в книгЕ ( пр.п.) , направился к остановкЕ ( дат.п.), ел без вилкИ ( род.п.) , пробежал по травинкЕ ( дат.п.) , отказался от повязкИ ( род.п.), застряла в бочкЕ ( пр.п.) .