В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
V369906
V369906
04.11.2022 08:59 •  Русский язык

Сделайте краткое изложение
Централизация всех сторон общественной жизни требовала большего единства национальных республик. Произошёл определённый поворот и в национальной политике. Уже в 1930—1931 гг. на Украине и в Белоруссии были репрессированы представители национальной интеллигенции по делу о так называемых контрреволюционных националистических организациях «Союз освобождения Украины» и «Союз освобождения Белоруссии». Они необоснованно обвинялись в создании независимого национального государства. К 1933 г. речь велась уже о разоблачении сторонников «националистического» уклона во всех союзных республиках. Н.А. Скрыпник, старый член большевистской партии, член Политбюро ЦК КП(б)У и нарком в 1928 г. утвердил новое украинское правописание. В 1933 г. его обвиняют в том, что он стремился «оторвать украинский язык от русского» и продать его «польскому, немецкому и другим западным языкам». Череда разоблачений «национал-уклонизма и по Белоруссии. Здесь одновременно боролись с местными белорусскими, еврейскими и польскими националистами внутри КП(б) Белоруссии.

На XVII съезде партии в 1934 г. И.В. Сталин в отчётном докладе выделил необходимость борьбы с «национал-уклонизмом». Раньше указывалось, что главную опасность представляет великодержавный шовинизм. По всем национальным республикам прокатилась волна разоблачений партийно-советских работников за националистические уклоны. Руководителей всё чаще стали присылать из Центра. Обычно местных руководителей заменяли русскими или послушными представителями местных народов. В 1937—1938 гг. фактически полностью были заменены партийные и хозяйственные руководители национальных республик. Многие деятели литературы и искусства были репрессированы.

Немцы, финны, корейцы беспочвенно обвинялись в антисоветской деятельности и шпионаже. В Белоруссии и Украине признавалось нецелесообразным сохранять национальные районы, сельсоветы. Десятки тысяч финнов, поляков, немцев депортировали из приграничных районов Ленинградской области, Украины. Больше всех пострадали от депортаций корейцы. В сентябре 1937 г. более 170 тыс. человек из них были переселены с Дальнего Востока в Казахстан и Узбекистан.

7 августа 1929 г. было издано постановление ЦИК и СНК СССР «О новом латинизированном алфавите народов арабской письменности Союза ССР». Ставилась задача унификации новых латинизированных алфавитов. Так начался переход на новый алфавит всех тюркоязычных народов СССР. С 1923 по 1939 г. на латиницу было переведено более 50 языков (всего в 1939 г. в СССР письменность имели 72 народа).

С 1932—1933 гг. кампания по латинизации пошла на убыль. Первым документом новой буквенной реформы стало постановление Президиума ЦИК СССР от 1 июня 1935 г. о переводе на кириллицу языков народов Севера. В печати появились многочисленные письма-обращения рабочих и колхозников о том, что латиница им не подходит. Отмечалось, что с ростом культурного уровня народов СССР латинизированный алфавит перестал удовлетворять потребности развития языков. Он не обеспечивал условий к сближению с культурой великого русского народа.

Таким образом, многие языки через двойную реформу алфавита. В 1939 г. большинство языков народов СССР перевели на кириллицу.

В массовом порядке закрывались национальные газеты, русифицировалось начальное образование. В декабре 1937 г. Политбюро ЦК ВКП(б) признало вредным существование особых национальных школ (финские, эстонские, латышские, немецкие, греческие и др.). Наркоматам национальных республик было рекомендовано реорганизовать указанные школы в школы обычного типа. 13 марта 1938 г. СНК СССР и ЦК ВКП(б) издают постановление «Об обязательном изучении русского языка в школах национальных республик и областей». Было отменено использование местных языков в государственных учреждениях.

Увеличивалось количество школ, где преподавание велось только на русском языке. На русский язык было в основном переведено преподавание в высшей школе. Вместе с тем в средних и высших учебных заведениях сохранялось преподавание на языках народов СССР, что в значительной мере формированию национальных элит.

Фактическое признание русского языка государственным языком СССР создавало условия для межнационального общения. Русское население в национальных республиках, которое значительно увеличилось, чувствовало себя более комфортно. Молодое поколение в национальных республиках приобщалось к государственному языку и получало знания, необходимые для успешного продвижения в различных сферах общественной жизни.

В национальной политике руководство СССР в 1930-е гг. приступило к реализации плана ускоренного сближения и слияния народов в «единую советскую нацию».

Показать ответ
Ответ:
aizada14
aizada14
23.12.2022 11:05
Спортсмен- Физический спорт- лучше компьютера. Ведь мы становимся сильнее, более готовыми к соревнованиям и побеждаем золотые медали и кубки!
Компьютерщик- Компьютер- вещь хорошая. Благодаря ему мы узнаём больше окружающий мир. Узнаём новые растения животные и т.д.
Спортсмен- Но вам компьютерщикам только сидеть в кресле да никуда идти не надо. Даже в хороший солнечный день мы гуляем, занимаемся спортом, стараемся держаться в хорошей форме!
Компьютерщик- А мы всё узнаём не выходя из дома. Узнаём погоду, создаём календари и т.д., при этом никуда не нужно уходить! Дома на любимом месте, нигде в холодную, суровую погоду. 
Спортсмен- За то вы ничего не получаете при осмотре экрана. А можно только всего получить! Золото, серебро, бронзу. Путешествовать в разные города и становиться более знаменитыми!
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кролик1922
Кролик1922
20.09.2022 00:35
Странные темы дают нынче для сочинений-рассуждений: то предлагают сделать выбор между двумя необходимейшими в жизни современного человека вещами – книгой и Интернетом, то возвращаются к вечной проблеме подвига.

«В жизни, знаешь ли ты, всегда есть место подвигу» , – говорит горьковская старуха Изергиль. Но перед этим, рассказывая об одном из своих бывших возлюбленных, она отмечает: «… он любил подвиги. А когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно» . Получается, что человек сам решает, совершить ему подвиг или не совершить. Тогда возникает вопрос: что такое подвиг? Словарь говорит, что подвиг – это «героический, самоотверженный поступок, совершённый в опасных условиях, связанный с риском» . Вот и неправа старуха: не бывает такого, чтобы человек задумался над тем, как бы ему совершить подвиг, хотя героиня Горького и заявляет, что «те, которые не находят их [подвиги] для себя, – те просто лентяи или трусы или не понимают жизни» .

А вот люди, совершающие подвиги, всегда были, есть и будут, только в момент совершения своего героического поступка, они вовсе не размышляют о нём, они с риском для жизни делают то, чего просто не могут не сделать. Другое дело, что практически всегда (во всяком случае, слишком часто) подвиг одного человека становится результатом халатности и бездеятельности другого.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота