В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
uldairuslanova
uldairuslanova
23.07.2022 14:38 •  Русский язык

Сделайте лексический анализ текста.

КОНВЕРСИЯ

Конверсия – это такой образования новых слов, при котором основа слова не меняется, но новое слово относится к другому грамматическому классу. Сравните две пары слов: студент — студентка и супруг — супруга. В обеих парах существительное женского рода образовано от мужского, но в первом случае в образовании нового слова играл роль суффикс (студент — студент-к-а), а во втором случае единственным словообразовательным средством явилась смена системы окончаний, связанная с принадлежностью существительного супруга к иному грамматическому роду, чем супруг.

В других случаях не только основа, но и окончания остаются материально теми же, изменяется лишь парадигма (система форм) слова. Так, существительное столовая имеет те же окончания, что и прилагательное, от которого оно образовано (столовая посуда). Но у существительного столовая имеется только часть той парадигмы, которая есть у прилагательного: ведь прилагательное изменяется по родам (столовый сервиз — столовая посуда — столовое серебро), а существительное столовая по родам не изменяется.

Конверсия широко используется в немецком и английском языках. В немецком языке от глаголов свободно образуются путем конверсии существительные: lesen (читать) — das Lesen (чтение) и т. п. В английском конверсия используется еще шире, например: wet (мокрый) — a wet (влажность) — to wet (мочить); a telephone (телефон) — to telephone (звонить по телефону).

Показать ответ
Ответ:
danilshcherbin
danilshcherbin
01.12.2021 03:02
Ұстарамен алынбас, ұйысып тұрған қалың шаш. (егін) қар астында қыстағаны, жасыл бөрік тыстағаны. (күздің егіні) жасынан тәрбиелеп бақтым, өсіріп ол жұртқа жақтым. күніне екі-үш рет көрмей тұрсам, болмайды бұл дүниеде менің нақтым. (егін, ішкен тамақ) алтын аяқты, алтын десем - азығы жоқ, ол жоқ болса - алуы жоқ. дүние толған ң баршасы да теп-тегіс, біріне бірі қарауы жоқ.( астық пен аштық) мысық мұртты, өрмек басты. (бидай) ұзын мұртты сарылар, қойнында наны бар. (бидай) екі жағы бүртік, ортасы сызық. (бидай) аласа ғана бойы бар, қойнына тыққан наны бар. (бидай) өзі қызық, бауырында бар жалғыз сызық, бұған жұрттың бәрі де ынтық. (бидай) бек тұрған, белін буып, тек тұрған. (бау бидай) желі басында бес бие, бесеуі де жас бие. құлындары құла ала, құлақтары сары ала. (масақ) аласа терек, алпыс бұтақ, бұтақ сайын ұя, ұя сайын жұмыртқа. (масақ) бір ағашта қырық бұтақ, қырық бұтақта қырық ұя, қырық ұяда қырық жұмыртқа, қырық жұмыртқада қырық . (бидайдың масағы) бойы бір қарыс, сақалы екі қарыс. (жүгері)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Кейси001
Кейси001
09.07.2021 22:13
1. Мой брат(2 скл., И.п., нулевое окончание) с увлечениЕМ(2 скл., Т.п., окончание-ЕМ) занимается спортОМ(2 скл., Т.п., окончание-ОМ). 

2. Каждый человек(2 скл., И.п., нулевое окончание) должен начинать  свой день(2 скл., В.п., нулевое окончание)  с утренней зарядкИ(1 скл., Р.п., окончание-И).

3. Мой друг(2 скл, И.п., нулевое окончание) играет в школьной футбольной командЕ(1 скл., П.п., окончание-Е).

4. Мы с приятелем(2 скл., Т.п., окончание-ЕМ) хотим заниматься хоккеЕМ(2 скл., Т.п., окончание-ЕМ).

5. В нашем классЕ(2 скл, П.п, окончание-Е) девочкИ(И.п., окончание-И) занимаются гимнастикОЙ(1 скл., Т.п., окончание-ОЙ).

6. Многие ребятА(мн.ч.,И.п., окончание-А) из классА(2 скл., Р.п., окончание-А)любят играть в баскетбол(2 скл., В.п., нулевое окончание) и волейбол(2 скл., В.п., нулевое окончание).
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота