сделайте мне надо в 19:00 сдавать Выпишите из текста «Культурное наследие Азербайджана» выделенное пред-
ложение, сделайте синтаксический разбор. К какому глаголу относится деепри-
частие? Употребляется ли это деепричастие с зависимым словом, или оно в
предложении одиночное? Вспомните, как называется причастие с зависимым
словом? Как оно выделяется на письме? Каким членом предложения являет-
ся? Сравните с деепричастием. Сделайте вывод.
Проведите наблюдение: в каких случаях деепричастие выделяется запятыми?
1) Решив задачу, мальчик стал слушать музыку. 2) Мальчик, решив задачу,
стал слушать музыку. 3) Мальчик стал слушать музыку, решив задачу.
Лексема - это совокупность всех значений и грамматических форм слова в русском языке. Иными словами, лексема - это слово, с которого можно назвать предмет, признак предмета, действие, количество предметов.
Т.е., вам нужно в повести Н.В. Гоголя "Вий" найти слова ВСЕХ частей речи, которые могут обозначать цвет.
Прежде всего, это прилагательные: белый, зелёный, синий...
Цвет могут обозначать сущ-ные: желтизна, белизна, синева, чернота...
С цветом могут быть связаны глаголы: белеть, краснеть, зеленеть...
Цвет могут обозначать причастия: краснеющий, желтеющий...
В соответствии с тем, о чём я написала выше, вы и составляете план (приблизительно):
1. Какие части речи могу обозначать цвет?
2. Прил-ные, обозначающие цвет.
3. Сущ-ные, обозначающие цвет... и т.д.
Подберите синонимы-фразеологизмы к следующим выражениям:
кот наплакал (= мало) - раз-два и обчёлся, с гулькин нос;
ни то ни сё (= что-то неопределённое) - ни два ни полтора, ни рыба ни мясо, ни богу свечка ни чёрту кочерга, ни пава ни ворона, серединка на половинку;
делать из мухи слона (= преувеличивать) - сгущать краски;
водить за нос (= обманывать) - пудрить мозги, вешать лапшу на уши, канифолить мозги, компостировать мозги, морочить мозги;
как снег на голову (= неожиданно, внезапно) - нежданно-негаданно, (выскочить) как чёрт из коробочки.