1. Неверное утверждение:
4) второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания.
(могут пояснять и второстепенные члены)
2. Двусоставное предложение:
3) Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка.
3. В таком из предложений неверно выделено подлежащее:
3) Сидит нас ЧЕЛОВЕК двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.
__
(!) 4. В таком из предложений неверно выделено сказуемое:
1) Ровной синевой ЗАЛИТО всё небо.
2) Вы МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ укорами собственной совести.
3) Я ПРИНЯЛСЯ ГЛЯДЕТЬ в седой полумрак.
4) Однажды... я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном.
! **Сказуемые в задании не выделены!
СЛОВА, выделенные заглавным шрифтом являются сказуемыми – сравните с источником и выберите самостоятельно.
5. Предложения с простым глагольным сказуемым:
3) Я бы век не ушёл из этой комнаты!
6. Предложение с составным глагольным сказуемым:
3) Мы с братом собираемся завести здесь театр.
7. Слово, которое не может выступать в роли вс части составного глагольного сказуемого:
2) петь
8. Предложение, в котором выделенный инфинитив не является основной частью составного глагольного сказуемого:
3) У Аси страсть (какая?) ЗНАКОМИТЬСЯ с людьми круга низшего. (определение)
9. Предложение с составным именным сказуемым:
3) Его движенья веселы, бойки...
10. В таком предложении на месте скобок необходимо поставить тире:
2) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун ( ) большой праздник для крестьянских мальчиков.
11. Нераспространённое предложение:
4) Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся.
(!) 12. Предложение, в котором выделенный второстепенный член предложения распространяет другой второстепенный член .
1) Я стоял перед цепью красивых гор, растянутых полукругом.
3) Я увидел светлые, лучистые глаза на живом подвижном лице.
4) Вышел раз приказ изловить этого самого Ефрема.
! **Слова в задании не выделены!
Подчеркнутые слова распространяют второстепенный член – сравните с источником и выберите самостоятельно.
13. Предложение с выделенным словом (словосочетанием) в роли несогласованного определения:
1) По самой середине этого сада , на зелёной лужайке, росло дерево (какое?) НЕОБЫЧАЙНОГО ВИДА.
14. В таком из предложений выделенное слово является косвенным дополнением:
3) А вот вы лучше подивитесь (чему?) СМЫШЛЁННОСТИ (Д.п.) здешних жителей.
1.Какие события, действия описываются в статье?
Права детей и родителей
2.Перечислите основных участников событий (героев статьи)
Родители ребенки
3.Какая проблема поставлена автором?
Права и обязаности детей
4.Какой вывод можно сделать из прочитанного? Как вы думаете, всегда ли
одинаковый исход данной проблемы?
Нет не всегда такой исход вывод родители должны знать свои права
5.Предложите свои пути выхода из данной ситуации.
Здесь нет выхода из данной ситуации
6.Как вы понимаете основную мысль текста?
«Семья: права и обязанности»
7.Озаглавьте данный текст
Семья: права и обязанности
8.Выразите свое мнение о прочитанном.
Мнение экспертов может быть обусловлено тем что такое поведение может привести к серьёзным последствиям
9.Обоснуйте свою позицию.
Оппозиционерую
10.Составьте простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана.
Объяснение:
1. Неверное утверждение:
4) второстепенные члены предложения поясняют главные члены предложения, с которыми они составляют словосочетания.
(могут пояснять и второстепенные члены)
2. Двусоставное предложение:
3) Мне попалась какая-то неторная, заросшая дорожка.
3. В таком из предложений неверно выделено подлежащее:
3) Сидит нас ЧЕЛОВЕК двадцать в большой комнате с раскрытыми окнами.
__
(!) 4. В таком из предложений неверно выделено сказуемое:
1) Ровной синевой ЗАЛИТО всё небо.
2) Вы МОЖЕТЕ ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ укорами собственной совести.
3) Я ПРИНЯЛСЯ ГЛЯДЕТЬ в седой полумрак.
4) Однажды... я БЫЛ СВИДЕТЕЛЕМ ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном.
! **Сказуемые в задании не выделены!
СЛОВА, выделенные заглавным шрифтом являются сказуемыми – сравните с источником и выберите самостоятельно.
__
5. Предложения с простым глагольным сказуемым:
3) Я бы век не ушёл из этой комнаты!
6. Предложение с составным глагольным сказуемым:
3) Мы с братом собираемся завести здесь театр.
7. Слово, которое не может выступать в роли вс части составного глагольного сказуемого:
2) петь
8. Предложение, в котором выделенный инфинитив не является основной частью составного глагольного сказуемого:
3) У Аси страсть (какая?) ЗНАКОМИТЬСЯ с людьми круга низшего. (определение)
9. Предложение с составным именным сказуемым:
3) Его движенья веселы, бойки...
10. В таком предложении на месте скобок необходимо поставить тире:
2) Выгонять перед вечером и пригонять на утренней заре табун ( ) большой праздник для крестьянских мальчиков.
11. Нераспространённое предложение:
4) Я поглядел, рассмеялся, встряхнулся.
__
(!) 12. Предложение, в котором выделенный второстепенный член предложения распространяет другой второстепенный член .
1) Я стоял перед цепью красивых гор, растянутых полукругом.
3) Я увидел светлые, лучистые глаза на живом подвижном лице.
4) Вышел раз приказ изловить этого самого Ефрема.
! **Слова в задании не выделены!
Подчеркнутые слова распространяют второстепенный член – сравните с источником и выберите самостоятельно.
__
13. Предложение с выделенным словом (словосочетанием) в роли несогласованного определения:
1) По самой середине этого сада , на зелёной лужайке, росло дерево (какое?) НЕОБЫЧАЙНОГО ВИДА.
14. В таком из предложений выделенное слово является косвенным дополнением:
3) А вот вы лучше подивитесь (чему?) СМЫШЛЁННОСТИ (Д.п.) здешних жителей.
1.Какие события, действия описываются в статье?
Права детей и родителей
2.Перечислите основных участников событий (героев статьи)
Родители ребенки
3.Какая проблема поставлена автором?
Права и обязаности детей
4.Какой вывод можно сделать из прочитанного? Как вы думаете, всегда ли
одинаковый исход данной проблемы?
Нет не всегда такой исход вывод родители должны знать свои права
5.Предложите свои пути выхода из данной ситуации.
Здесь нет выхода из данной ситуации
6.Как вы понимаете основную мысль текста?
«Семья: права и обязанности»
7.Озаглавьте данный текст
Семья: права и обязанности
8.Выразите свое мнение о прочитанном.
Мнение экспертов может быть обусловлено тем что такое поведение может привести к серьёзным последствиям
9.Обоснуйте свою позицию.
Оппозиционерую
10.Составьте простой цитатный план текста, используя не менее 3-х пунктов плана.
«Семья: права и обязанности»
Объяснение: