Сделайте синтаксический разбор: определите состав предложения в целом или сложное; ССП, СПП или СП с разными видами связи; союзное или бессоюзное). Определите границы предложений, отметьте средства связи. Определите вид придаточного. Выделите структурно-смысловые части предложений.
1. Еще была зима но солнце начинало ходить выше и в полдень когда вышедший рано утром отряд уже верст десять пригревало так что становилось жарко и лучи его были так ярки что больно было смотреть на сталь штыков и блестки которые вдруг вспыхивали на меди солнца как маленькие солнца.
2. Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно опустилось на реку недалеко от нас.
3. По Каме около устья тянулись вереницей такие длинные плоты что нельзя было увидеть их конца он терялся в тумане.
4. Она увидела что что храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение которое час от часу становилось внимательнее.
5. А взглянешь на бледно-зеленое усыпанное звездами небо на котором ни облачка ни пятна и поймешь почему теплый воздух недвижим почему природа настороже и боится шевельнуться ей жутко и жаль утерять хоть одно мгновение жизни.
6. Соединенный так нечаянно с милой девушкой о которой еще утром я так мучительно беспокоился я не верил самому себе и воображал что все со мною случившееся было пустое сноведение.
7. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту блеск и спокойствие а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
8. Когда Пушкин прибыл в Михайловское первыми его встретили цветы.
9. Мы вступаем в открытое море но если хорошо приглядеться то на горизонте уже виднеются синие тени земли на море.
10. Уж было поздно и темно сердито бился дождь в окно и ветер дул печально воя.
В детстве нам все кажется загадочным и таинственным. Удивление вызывает и встающая над рекой радуга, и тикающие на стене часы, и огонь на кончике спички. Но, подрастая, мы уже не будем пытаться разломать радиоприемник, надеясь обнаружить там дядю, передающего последние известия. Знания, накопленные цивилизацией за многие тысячелетия, казалось бы, надежно защитили современного человека от всего, что вызывало суеверный ужас у его далекого предка. Никто из нас уже не боится солнечного затмения, не кидается прочь от грохочущего на киноэкране паровоза. Открыты тысячи законов, подробно и убедительно объясняющие многие явления природы. Многие, но далеко не все. Похоже, природа затеяла с человеком странную игру: каждая разгаданная тайна замещается двумя, тремя, десятью новыми, еще более сложными для понимания. Так, изобретенные летательные аппараты, поднявшие человека в воздух ему увидеть изображенные на земле гигантские рисунки и иероглифы, предназначение которых непонятно до сих пор. Освоенный археологами метод радиоуглеродного анализа для определения возраста древних сооружений указал на удивительное несоответствие: высокая техника исполнения строительных работ предполагала использование совершенных механизмов, которыми зодчие тех затерянных во тьме веков обладать не могли.
Оказывается, даже растения удивлять тех, кто считает их только примитивными потребителями удобрений, воды и света. Появление в научно-исследовательских лабораториях такого прибора, как осциллограф, заставило биологов по-новому взглянуть на «бесчувственные» растения, которые, как оказалось, могут испытывать и страх, и радость. Например, благодаря созданию комфортной эмоциональной среды строителю из графства Йоркшир в Англии удалось вырастить самую большую в мире луковицу — около пяти килограммов. На вопрос, как ему это удалось, он ответил, что каждый день ласково разговаривал с ней и включал на огороде музыку Моцарта. В другом случае замечено, что мысленное благожелательное воздействие на пшеницу увеличить длину ростков на восемьдесят процентов. А при окружении побегов эмоциями раздражения, недовольства рост их сокращался на сорок процентов по сравнению с контрольным вариантом.
Дистанционное воздействие человека на растения было подтверждено и другим прибором — энцефалографом. Электроды устанавливались на листьях цветка. Человек усаживался в кресло на расстоянии одного — трех метров и начинал концентрироваться на мысли, что собирается цветок сломать. Прибор сразу же записывал реакцию цветка. Если же рядом находились два растения, а «зловещие» мысли человек направлял только на одно, второе растение пребывало в покое. Но стоило на «глазах» одного цветка сломать другой, электрофизиологические реакции на приборе оказывались почти одинаковыми.
Можно долго перечислять таинственные и загадочные явления, с которыми сталкиваются люди. Одни факты, считают исследователи, можно объяснить уже сегодня. Другие, балансирующие на стыке религии, мифа и науки, обрастают многочисленными версиями, а третьи — вообще не укладываются в сознании. Или это талантливая мистификация, или их разгадка будет доступна человеку в далеком будущем.
В ногах правды нет - приглашение сесть
Встать с левой ноги – быть не в настроении
Что левая нога хочет – вздорный поступок
Жить на широкую ногу – богато, не считаясь с затратами
Поставить на ноги – вырастить, воспитать
Связать по рукам и ногам – не дать возможности действовать
Одна нога здесь, другая там – быстро
Черт ногу сломит – беспорядок
Ноги протянуть – заболеть, умереть
Ноги заплетаются – нетвердая походка
Чтоб ноги твоей здесь не было – не приходи
Уносить ноги – убегать
Ноги гудят – устали от долгой ходьбы
Сегодня явно не мой день- встала с левой ноги, и несчастья посыпались. Спросонья ноги так и заплетались, пока я дошла до школы. Спрашивали по моему нелюбимому предмету, ещё и контрольную дали. Со школы я уносила ноги! Но из-за физкультуры, которая была последним уроком у меня весь вечер потом гудели ноги.
Ну это так, масло масляное
Можно будет и по другим фразеологизмам придумать, или использовать не все