Главная мысль в баснях выражается с морали в конце или начале басни. Это краткое мудрое изречение, делающее вывод всего произведения. Например, в басне Крылова "Лебедь Щука и Рак" мораль помещена в начале: "Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука."
А в басне Волы и Ось она в конце: "ОДНИ ТРУДЯТСЯ,А ДРУГИЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ ИЗМУЧЕННЫМИ".
А мораль басни "Мартышка и очки" такова: К несчастью, то ж бывает у людей: Как ни полезна вещь, — цены не зная ей, Невежда про нее свой толк все к худу клонит; А ежели невежда познатней, Так он ее еще и гонит.
На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.
Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.
"Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука."
А в басне Волы и Ось она в конце: "ОДНИ ТРУДЯТСЯ,А ДРУГИЕ ПРИТВОРЯЮТСЯ ИЗМУЧЕННЫМИ".
А мораль басни "Мартышка и очки" такова:
К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.
На картине Николая Григорьевича Карахана "Золотая осень" изображен осенний горный пейзаж.
На переднем плане мы видим мы видим три мощных дерева с яркой желтой листвой, за которыми простирается сизо-голубой массив одной из нескольких гор. На горе заметна цепочка зеленоватых пятен деревьев или кустарников. Они и хорошо различимый рельеф склонов позволяют нам оценить расстояние до горы и понять, что она совсем близко.
Пики вершины доходят почти до края картины, на котором можно видеть бледное зеленоватое небо с редкими белыми облачками.
Солнце освещает склон слева и чувствуется, что именно оно делает такими яркими краски переднего плана, обеляя концы веток по контуру крон.
Вглядываясь в передний план, мы видим много крупных камней, выступающих из желтой травы, багрянец кустарников, уходящую вглубь картины спускающуюся вниз тропинку, обнаженные корни самого высокого дерева, строения за ним.
С удивлением мы понимаем, что все, что видим на переднем плане, находится на довольно большой высоте, что деревьям приходится тут бороться за выживание, что людям здесь тоже живется непросто.
Детали выписаны не слишком четко. Создается впечатление, что все подернуто дымкой тумана, спустившегося с гор и постепенно рассеивающегося. С правой стороны картины дымка заметно гуще.
В колорите картины преобладают два цвета - холодный сине-фиолетовый и теплый желтый. Именно их контраст подчеркивает художник.
От картины веет спокойствием, величавой красотой и торжественной мощью. Чувствуется, что художник гордится природой родного края, а осень - его любимое время года.
Но мне почему-то больше нравится другая картина Николая Карахана - "Осень в горах". Может быть, потому, что в ней чувствуется движение - быстрое течение горной речушки и ветер, треплющий медно-золотые кроны.