Сделайте Выпишите номера предложений, в которых нужно поставить тире.
1.1) Биться в одиночку жизни не перевернуть. 2) Пруд как зеркало. 3) Трижды три девять.4) Летние ночи Петербурга это непрерывная вечерняя заря. 5) Река это путь.
2. 1) Облако будто странный зверь. 2) Езда на велосипеде нетрудное дело.
3) Иметь хороший почерк одно из правил вежливости. 4) Читать вечером книги мое любимое занятие. 5) Средняя скорость ветра двадцать километров в час.
3. 1) Учить ум точить. 2) Снег у крыльца как песок зыбучий. 3) Утро ясное, солнечное.
4) Москва столица России. 5) Большая радость познавать новое.
2. Выпишите номера предложений, в которых есть несогласованное определение.
1. 1) Я помню осенние ночи. 2) Где роза без шипов растет? 3) Я покинул родимый дом.
4) Я совершенно утратил писать. 5) На опушке стояла тонкая осина.
2. 1) Платье из тюля просвечивало. 2) Возьми стул без ножек. 3) Это была обыкновенная кукла.
4) Редеет тумана покров. 5) В окне виднелось невспаханное поле.
3. 1) Я видел невысохшие капли росы. 2) В окне показалась девочка с широко раскрытыми глазами. 3) Первый сборник вышел давно. 4) Это был смышленый мальчик. 5) На лицо веет холодок утра.
3. Выпишите номера предложений, в которых есть приложение.
1. 1) Чижа захлопнула злодейка-западня. 2) Ребята загорелые на улице шумят 3) Ты была б у нас царь-птица. 4) Запели птицы на ветвях деревьев. 5) Река Амур запомнилась туристам надолго.
2. 1) В городе открыли новый театр. 2) Позарастали стежки-дорожки. 3) С утра сидит на озере любитель-рыболов. 4) Народные песни близки не всем. 5) Брат выписывал журнал «Ровесник».
3. 1) Старик сторож приветливо встретил нас. 2) Решетом воду не носят. 3) Недалеко от школы открыли кафе-столовую 4) За молодыми саженцами яблонь ухаживали.
5) Это Москва-матушка.
4. Выпишите номера предложений, в которых приложения пишутся черев дефис
1. 1) За окном видна Дон река. 2) В серой дымке река Дон. 3) Бобры строители очень трудолюбивы. 4) Он читал журнал «Столица». 5) Завод гигант построен недавно.
2. 1) Волшебница зима очаровала нас. 2) Это был пес красавец. 3) Э окне показался солдат казах. 4) На стволе дерева мы заметили птицу дятла. 5) Боровик крепыш отличается от других грибов.
3. 1) На дереве сидел дятел барабанщик. 2) Не ворчи, мой кот мурлыка. 3) В окне видны глазки бусинки. 4) Крепыш боровик выделялся среди других грибов. 5) Он просидел до утра у старика метиса.
5. Выпишите (подчеркните) номера предложений с прямым дополнением.
1. 1) Мы регулярно читаем книги. 2) Уж мы пойдем ломить стеною. 3) Врач осмотрел больную. 4) Кузнец взмахнул молотом. 5) Тогда считать мы стали раны.
2. 1) Первый приз вручен нашей команде. 2) Мальчик не читал романа. 3) Мы победили их команду. 4) Скрипучий причал на реке раскачала вода. 5) Мальчик выпил молока.
3. 1) Весна показала зеленый язычок. 2) Не могу не выразить свою благодарность. 3) Синеют озера струи. 4) Я стою у дороги. 5) Мальчик взял велосипед напрокат.
6. Какой второстепенный член предложения обозначает, при каких обстоятельствах и как происходит действие?
а) определение б) дополнение в) обстоятельство г) подлежащее
7. В каком из вариантов ответа правильно указано обстоятельство в предложении: «К твёрдым убеждениям нужно относиться с уважением»?
а) к убеждениям б) нужно в) относиться г) с уважением
8. Определите вид однородных обстоятельств от жары и духоты по значению в предложении: «От жары и духоты книзу клонятся цветы»
а) место б) время в) образ действия г) причина
9. Определите вид обстоятельства напиться по значению в предложении: «Ягнёнок в жаркий день пришёл воды напиться»:
а) цель б) время в) образ действия г) причина
У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
У меня тоже есть очень разные мечты. Их довольно много. Но главная моя мечта пока одна – стать дизайнером модной одежды, когда я стану взрослой. Я понимаю, что для достижения своей цели мне нужно хорошо учиться, поэтому я прилагаю к учебе все свои силы.
Мне хотелось бы рассказать почему я мечтаю стать именно дизайнером модной одежды.
У меня есть тетя. Ее зовут Лена. Она сестра моего папы. Тетя Лена с раннего детства очень любила шить. Сейчас, когда тетя уже взрослая, она занимается пошивом модной одежды. Когда я была совсем маленькой, то часто брала у тети лоскуты ткани и шила одежду для своих кукол. Мне всегда нравилось подбирать друг к другу разные элементы одежды, придумывать к кукольным юбкам, кофточкам и платьям оборки и рюши. Кроме того, я всегда любила игры, в которых нужно вырезать ножницами бумажную одежду для бумажной куклы. Я могла часами наряжать куклу в разные предметы одежды, снимать одни, одевать другие, комбинировать одежду между собой. Не так давно папа подарил мне компьютерную игру «Модельер». Я с увлечением моделировала разную одежду, подбирала цвет той или иной вещи, дополняла каждую вещь красивыми аксессуарами.
Если человек будет стремиться к своей цели, то его мечты осуществятся. Поэтому я верю, что если буду очень стараться, то моя мечта стать дизайнером модной одежды сбудется, а также сбудутся и другие мои мечты.
Произвели разбор последнего предложения по членам предложения.
Тамару Ильиничну (знают кого? – дополнение) хорошо (знают как? – обстоятельство) знают (старожилы что делают? – сказуемое) старожилы (подлежащее) города (старожилы чего? – дополнение) и говорят (старожилы что делают? – сказуемое) о ней (говорят о ком? – дополнение) с уважением (говорят как? – обстоятельство).
Подчеркнуть подлежащее – одной чертой, сказуемое – двойной чертой, дополнение - _ _ _ _, обстоятельство _._._._.