Сделайте40
прочитайте стихотворение. в каком предложении выражена основная мысль? найдите диалектизм. попробуйте объяснить, что он означает. опираясь на текст, объясните значение слова < > . спишите, вставляя пропущенные буквы. определите какие изобразительно-выразительные средства использует автор
не собирал я редкие
но звук р..дной вс..гда в душе ж..вет
вот место где сливаются две речки
его назвал с удочками народ
и что мне в том, что в словарях толковых
такого слова не было и нет
в нём пенье струй я слышу р..дниковых,
на шелест трав, на шум лесов ответ.
его истоки губки и чисты.
я сам его прозрачности д..влюсь.
так пусть дополняет словари лингвисты
твердя стихи поэтов наизусть.
Найдите причастия, выделите в них суффиксы. Подчеркните причастия как члены предложения
Суффиксы выделены большими буквами, а сами причастия - жирным шрифтом. Все причастия будем подчёркивать волнистой линией, как определения.
Ночь стояла над притихШей землёй...
Летучие мыши уже носились над уснуВШими верхушками деревьев.
Осень. Осыпается весь наш бедный сад... Листья пожелтеВШие по ветру летят.
Сиянье лета сравниваем мы с разбросА-ННой по берегу листвою.
После угомониВШейся вьюги наступает в округе покой.
Я сидел , погружЁННый в глубокую задумчивость, как вдруг СавелЬич прервал мои размышления .
Причастные обороты, которые нужно подчеркнуть, я буду брать в такие () скобки)
1. (Морисивший (действительное) весь день) дождь прекратился. запятая не нужна, так как оборот стоит перед определяемым словом.
2. Деревья, (измученные (страдательное) дождями и ветрами), нежатся на солнце.
3. Под сенью многовековых лип, (посаженных (страдательное) неизвестно когда), укрывались (здесь нет куска текста?) торжественный мавзолей.
4. Через несколько минут они попали в (следующие (действительное) друг за другом) развалины массивного здания, (напоминавшего (действительное) пещеры).
5. (Уставшие (действительное) до последней степени) альпинисты не продолжили восхождение. запятая, как и в первом случае, не ставится.