Сегодня в прозрачном московском небе проплыл первый треугольник журавлей. Проплыл медленно, на ходу выравнивая строй, как-то несмело набирая высоту, отряхивая с крыльев последние песчинки и роняя лёгкие пушистые перья. Вожак, не мигая, смотрит только вперёд, за дымку горизонта, остальные, тоже не мигая, - вниз, окидывая долгим пристальным взглядом, может быть, в последний раз проплывающую под крыльями родную землю. Поэтому-то и плывёт так медленно!
1. Озаглавьте текст.
2. Какие синтаксические конструкции использует автор для описания полёта журавлей?
3. Можно ли заменить деепричастные обороты синонимичными им причастными оборотами? Если нельзя, то почему?
4. Обоснуйте постановку знаков препинания в тексте. Сделайте синтаксический и пунктуационный разбор выделенных предложений.
5. Подчеркните причастия и деепричастия в тексте.
6. Выполните морфологический разбор существительного, деепричастия, наречия, глагола, причастия ( по одному).
1. Всё волновало нежный ум: цветущий луг, луны блистанье, в часовне ветхой бури шум, старушки чудное преданье.
2. В лесу и на полях всё было занесено снегом.
3. Белые облака, бор, тянущийся по обеим сторонам дороги, шум горной реки, текущей невдалеке, - всё это не могло не радовать глаз и слух путешественника.
4. Небо становилось разноцветное: белёсое, розовое, красное, малиновое.
5. Тут Соловей являть своё искусство стал: защёлкал, засвистал на тысячу ладов, тянул, переливался...
6. И лошади, и покрытые рогожами извозчики, и дома, улицы – всё было мне особенно мило и значительно.
7. В окна проникал свет: то ли сияние неба, то ли сияние озера.
8. Вдруг всё вокруг: и это серое, выцветшее небо, и лесистые бугры, и застывшие в вечном поклоне ели, и голодный беркут – стало для меня дорого.
1)Тексты объединяет тема о жизни в экстремальных условиях. Тема первого текста-особенности жизни человека в суровых условиях севера; тема второго текста-влияние экстремальных условий на бабочек. Оба текста относятся к публицистическому стилю. 1. Размещены на сайте в Интернете указана ссылка. 2. Общественно важная тема: 1 текст - выживание в условиях Крайнего Севера, 2 текст влияние экстремальных условий на бабочек
Цель текста: 1-проинформировать об условиях выживания в Заполярье; 2 -проинформировать об исчезновении бабочек в современном мире и призвать к их охране. Целевая аудитория текста: 1 широкие массы, путешественники; 2 - текст понятен широкому кругу читателей, может быть интересен ученым-биологам и властям Великобритании .1)ЭКСПО.2)Оба мероприятия проводятся в Нур Султане.3)Научная цель.4)Целевая аудитория осталась довольна проведенным мероприятием. Задание 2.Значение изобретений в повседневные жизни Если бы не было изобретений такие как стиральные машины,ванны,утюг и.т.д. то тогда бы было сложно потому что пришлось бы стирать одежду,мыть посуду,мыться самому в (реке,озере) самому.Носить воду ведрами и.т.д.Поэтому мы приходим к выводу что изобретения сделанные учеными нам нужны. 2)Я очутилься в Пустыне.Вокруг был песок.Зверей не было видно.Я была одна.Вокруг ничего кроме песка не было.Мои глаза ослепляло солнце.Кожа очень сильно нагрелась и смялась.Руки и ноги болели от жажды воды и долгой ходьбы под солнцем.Я испытываю такие ощущения потому что нахожусь под солнцем без воды,головного убора,моя кожа незащищена и при этом я иду неизвестное количество времени
Объяснение: