Серёжа шёл по заброшенной дороге. Вдоль неё росли громадные
берёзы, и было им лет по двести. Некоторые берёзы были такие
раскидистые, что под тенью иного дерева могло укрыться стадо коров.
Ближе к земле кора на деревьях была совсем чёрной, спёкшейся от
времени. Многие деревья от старости были ду . Заветные дупла
Серёжа знал наперечёт.
Зато наверху берёзы были снежно-белыми. Там,
у самого неба, они по-молодому убирались зеленью, и их плакучие
ветви расточали запах свежего листа.
Вскоре мальчик вошёл в сосновый бор, и тогда смолистый жар обдал
его. Голова кружилась. Ему хотелось без оглядки идти по этому светлому
бору, освещённому солнцем. От жары млели деревья и, задрёмывая,
что-то шептали вполголоса.
даю
Спишите предложения, решая орфографические задачи. Определите, с союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения. Подчеркните грамматические основы.
1.Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.
2.Учитель выяснил почему Ольга (не)пришла в школу (во)время.
3.Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни если бы не увидел великолепных картин Левитана.
4.Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.
5.Море всё в ж..вых белых пятнах как (будто) бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.
Объяснение: