Сэтим
нужно 4-5 художественных средств и их функций,
также нужно минимум 2 цитаты
прочитайте отрывок и проанализируйте анализ эпизода «желание оксаны».
1. проанализируйте, подробно описывая поступки героев.
2. найдите художественные средства. определите их функцию.
3. определите роль данного эпизода в произведении. для подтверждения собственных идей
используйте цитаты из произведения.
кучи девушек с мешками вломились в хату чуба, окружили оксану. крик, хохот,
рассказы оглушили кузнеца. все спешили рассказать красавице что-нибудь новое,
выгружали мешки и хвастались паляницами, колбасами, варениками, которых успели уже
набрать довольно за свои колядки. оксана, казалось, была в совершенном удовольствии и
радости, болтала то с той, то с другою и хохотала без умолку. с какой-то досадою и
15 проект
завистью глядел кузнец на такую веселость и на этот раз проклинал колядки, хотя сам бывал
от них без ума. — э, одарка! — сказала веселая красавица, оборотившись к одной из
девушек, — у тебя новые черевики! ах, какие хорошие! и с золотом! хорошо тебе, одарка, у
тебя есть такой человек, который все тебе покупает; а мне некому достать такие славные
черевики. — не тужи, моя ненаглядная оксана! — подхватил кузнец, — я тебе достану такие
черевики, какие редкая панночка носит. — ты? — сказала, скоро и надменно поглядев на
него, оксана. — посмотрю я, где ты достанешь черевики, которые могла бы я надеть на
свою ногу. разве принесешь те самые, которые носит царица. — видишь, каких захотела! —
закричала со смехом девичья толпа. — да, — продолжала гордо красавица, — будьте все вы
свидетельницы: если кузнец вакула принесет те самые черевики, которые носит царица, то
вот мое слово, что выйду тот же час за него замуж.
В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
2. Текст-описание.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
3. Текст-рассуждение.
Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.
неясный сумрак, не громкий, но убедительный тон; не полный, а пустой;невзлюбил соседей, непривычные условия, не стал врачом, вовсе не дружелюбный пёс, далеко не высокомерная подруга, высказал недоверие, неглубокое озеро, неспешные шаги, отнюдь не вежливый приятель, весьма необычный орнамент, недостаток тепла, неверный ответ, неопытный сотрудник, непригодная подушка, невыгодное предложение, неотъемлемая часть, недисциплинированный ученик, вовсе не медленный танец, не )принял участия, непроизвольная реакция, отнюдь не шумный, не общительный, а замкнутый; незначительные изменения, не реальный, а придуманный; нечаянный случай, неотвязчивая мысль, отнюдь не осторожный путешественник.