В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
juwal
juwal
31.05.2020 03:49 •  Русский язык

Сейчас прикреплю текст. (1)В мае 1762 г. М. В. Ломоносов с приступил к работе над мозаичным панно «Полтавская баталия». (2)Набор этой грандиозной мозаики проходил в мозаичной мастерской на набережной Мойки. (3)Смальты для панно были изготовлены в Усть-Рудице под руководством И. А. Цильха. (4)В декабре 1764 г. мозаика «Полтавская баталия» была закончена, а в начале следующего года отшлифована, отполирована и вставлена в медную раму. (5)Ломоносов, хорошо знающий историю России, сам составил описание «Полтавской баталии».
(6)Сюжет мозаики — окончание исторической битвы русских войск со шведами под Полтавой. (7)Основной замысел картины: сражение ещё не закончено, но стойкость шведских войск уже поколеблена, и победа над ними уже предрешена. (8)На первом плане изображён Пётр I на скачущей лошади с поднятой шпагой в руке, в окружении генералов и охраняющих его свиту солдат. (9)Обстановка ещё достаточно опасная для жизни Петра и его окружения, потому что сражение ещё продолжается и враг не сломлен. (10)Позади трупы солдат, лошадей, стрелковое оружие. (11)За Петром следуют его соратники Шереметьев, Меншиков, Голицын. (12)Изображён и раненый Карл XII, сидящий в простой коляске и пытающийся сдержать наступление русских войск. (13)Но приближённые Карла, поняв бессмысленность сопротивления, предлагают ему бегством.
(14)Ломоносов-историк весьма правдиво изобразил Полтавское сражение, оказавшее огромное влияние на судьбу России первой четверти XVIII века.
(15)«Полтавская баталия» — последняя работа, выполненная под руководством Ломоносова. (16)Замысел художника изготовить другую картину этой же серии — «Азовское взятие» остался неосуществлённым.
(17)Отдавая дань художественному творчеству Ломоносова, высоко оценивая созданные им произведения мозаичного искусства, Академия художеств 10 октября 1763 г. избрала его своим почётным членом. (18)На торжественном собрании, отвечая на приветственную речь директора этой Академии архитектора А. Ф. Кокоринова, Ломоносов заявил, что он приложит все усилия, чтобы «показать себя достойным такового присвоения».

(По Е. Ширшову)
10. Задание 10 № 3537
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.

11. Задание 11 № 3538
Почему автор считает, что Ломоносов правдиво изобразил Полтавское сражение? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

12. Задание 12 № 3539
Определите и запишите лексическое значение слова «баталия» из предложения 1.

13. Задание 13 № 3540
Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 10−11, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним к этому слову.

14. Задание 14 № 675
Объясните значение пословицы «Корень учения горек, да плод его сладок», запишите Ваше объяснение.

Показать ответ
Ответ:
niketa777
niketa777
16.05.2021 15:49

задание 10

Объяснение:

Опре­де­ли­те, какой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 8−10 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.

По­яс­не­ние.

ответ: опи­са­ние.

Задание 11

По­че­му автор счи­та­ет, что Ло­мо­но­сов прав­ди­во изоб­ра­зил Пол­тав­ское сра­же­ние? За­пи­ши­те ответ. Вы­пи­ши­те из тек­ста не менее трёх клю­че­вых слов (сло­во­со­че­та­ний), ко­то­рые под­твер­жда­ют Ваш ответ.

По­яс­не­ние.

1. Ло­мо­но­сов хо­ро­шо знал оте­че­ствен­ную ис­то­рию и по­это­му до­сто­вер­но изоб­ра­зил по­дроб­но­сти Пол­тав­ской битвы на панно.

2. Ло­мо­но­сов-ис­то­рик, битва рус­ских войск со шве­да­ми, опас­ная об­ста­нов­ка, ра­не­ный Карл XII, трупы сол­дат, ло­ша­дей, стрел­ко­вое ору­жие.

Задание 12

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те лек­си­че­ское зна­че­ние слова «ба­та­лия» из пред­ло­же­ния 1.

По­яс­не­ние.

Ба­та­лия — битва, сра­же­ние.

Задание 13

Най­ди­те сти­ли­сти­че­ски окра­шен­ное слово в пред­ло­же­ни­ях 10−11, вы­пи­ши­те это слово. Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к этому слову.

По­яс­не­ние.

1. Со­рат­ни­ки.

2. Со­рат­ник — ис­пы­тан­ный, надёжный бо­е­вой то­ва­рищ, а также во­об­ще то­ва­рищ по борь­бе, де­я­тель­но­сти.

задание 14

Дан­ная по­сло­ви­ца озна­ча­ет: уче­ние все­гда свя­за­но с пре­одо­ле­ни­ем опре­делённых труд­но­стей, но ре­зуль­тат, ко­то­рый оно при­но­сит, по­мо­га­ет че­ло­ве­ку до­стиг­нуть успе­ха в жизни.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота