сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое дружба», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём .
сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
(1)веньке здорово не повезло с именем — вениамин! (2)и на имя-то не похоже! (3)прямо лекарство какое-то, вроде антигриппина. (4)или вот цветок ещё есть такой — . (5)а веня — это ещё хуже: веня, племя, бремя, семя… (6)кошмар какой-то! (7)мама дома иногда называет его ещё и веником. (8)венька всегда зажмуривается, когда это слышит. (9)но не станешь же объяснять маме, что это его раздражает и звук этого «веника» для него всё равно что скрежет железа по стеклу.
(10)одноклассники часто говорили ему обидные слова, но венька в общем-то не обижался. (11)он просто был не таким, как все, был особенным…
(12)пашки винтуева в школе не было больше месяца. (13)учительница кира геннадьевна уговаривала одноклассников сходить к пашке в больницу или хотя бы написать ему записки, но все отказались самым решительным образом. (14)венька не мог даже предположить, что ещё кого-то в классе не любят так же, как его самого.
(15) хорошо зная, как тяжело быть одному, венька решил съездить к пашке самостоятельно.
(16)в школьном буфете венька купил пару булочек с клюквенной начинкой. (17)ради такого случая можно даже пожертвовать папиной ручкой. (18)кто ещё винту такую принесёт?
(19)винт здорово обрадовался веньке и долго представлял его в палате:
— (20)глядите! (21)это венька… из моего класса! (22)друг!
(23)венька никогда не был другом винта. (24)друг — это такое, что не у каждого бывает. (25)ладно, пусть в палате думают, что у винта друг венька.
(26)венька протянул винту пакетик с двумя булочками и папиной ручкой:
– (27)это тебе передача… от класса…
– (28)вот что значит — друзья! — сказал пашка громко и слегка качнул загипсованной рукой.
– (29)антуана поставят на учёт в детскую комнату милиции.
– (30)за что? — испугался пашка.
– (31)как это за что? (32)за твою руку.
– (33)не может быть… я же сам виноват… — пашка выглядел растерянным.
(34)венька удивился, что винт, оказывается, всё правильно понимает, и пояснил:
— (35)твои родители на него заявление в милицию написали.
— (36)ну, ! — разозлился пашка. — (37)венька, скажи антуану, что всё обойдётся: заберут они своё заявление как миленькие!
(38)через неделю винт пришёл в школу. (39)хотя никто не хотел писать ему записок в больницу, но возвращению его в класс все обрадовались.
(40) разглядывали пашкину руку с уважением и некоторым смущением. (41)перед самым уроком винт подошёл к веньке и попросил:
— (42)а можно я с тобой сяду?
(43)венька тут же собрал разбросанные по парте учебники и тетради. (44)со второго класса с ним никто не садился после того, как он подрался со славкой никоненко. (45)пашка сел рядом — венька боялся даже дышать. (46)он решил, что этот день стал самым счастливым за последние шесть лет его жизни.
(по с. а. лубенец) *
Когда-то давно я любила мою плюшевую собаку. Бигль сопровождал меня всегда и везде: по дороге в сад, в магазины, в поликлинику. Он был моим первым лучшим другом. Я очень дорожила своей игрушкой: плюшевая собака успокаивала меня в тревожные ночи, делала светлый день радостнее одним своим существованием, скрашивала скучные минуты.
Но времена я повзрослела. Уже нет возможности играть целыми днями, делать то, что хочется. Но даже сейчас, когда детство отдаляется все дальше и дальше, когда уже становишься старше и понимаешь, что кончились беззаботные дни, эта игрушка аккуратно сидит на моей кровати, развалившись на животе. И когда мне грустно, то хватает одного только взгляда, чтобы забыть все свои невзгоды.
Таким образом, я, на примере собственной жизни, могу точно сказать, что наши детские игрушки - не только памятники детства, но и просто первые, незабываемые лучшие друзья.
1.Час добрый!-одинаковое значение: В добрый час!-даем такое напутствие людям собирающимся в дорогу или на важное дело.
2.В час по чайной ложке- делать что-то долго и очень медленно.(А в медицине- прием лекарств каждый час давать одну чайную ложку).
3.По горячим следам- сразу без промедления принять какие-то действия. Например,преступника взяли по горячим следам.
4Ходячая энциклопедия-человек у которого можно узнать ответ на любой вопрос.
5.С легким паром!-говорят, когда человек вышел из бани или принял ванну.
6.На скорую руку- когда нужно что-то сделать просто и быстро. Например, быстро приготовить обед.