Сформулируйте и запишите тему и подтемы. Совпадают ли границы абзацев и сложных синтаксических целых?На одном из южных островов решили избавиться от комаров, до-саждавших рыбакам яд — избавились. Но вскоре начали гиб-нуть ящерицы, питавшиеся этими насекомыми. За ними пришел черед кошек, кормившихся пресмыкающимися. Сразу появились полчища крыс, принесших с собой чуму завезли новых кошек. Но на-чались новые беды: как только кошка вспрыгивала на крышу, та ру-шилась. Оказалось, после исчезновения ящериц развелось множество термитов, которые источили все балки в домах...Многое из того, чем придется заниматься эко логам, связано с не-рациональным, бесхозяйственным подходом к природе. Чем это вызва-но? Прежде всего, ошибками в нашем мировоззрении, во взглядах на окружающий мир. Теперь мы уже больше не считаем наши бесконечными, а наши богатства неисчерпаемыми. На любом участке суши или водоема можно встретить «следы человечества».Беречь землю, воду, воздух — священная обязанность каждого гражданина. Уберечь природу трудно, повредить ее легко, а восстано-вить подчас невозможно.(По А. Плешакову
На ферме было много животных. …здесь можно встретить и уток, и цыплят ,и коров ,и овец да и много кого ещё. Вокруг фермы мало пастбищ, точнее всего одно, и то совсем небольшое ,поэтому коровы и овцы редко туда выходят. Но животные не голодают: их кормушки всегда полны, ведь фермер покупает траву у своего соседа. Когда же животных всё-таки) отправляют на пастбище – это настоящий праздник. Овцы медленно пожёвывают траву, иногда от восторга бьют копытцем землю под собой. Коровы заняты тем же, но им попутно приходится отгонять огромное количество насекомых, размахивая хвостом-хлыстом. Когда фермер видит счастливых животных ,у него у самого улучшается настроение.
1. Учиться никогда не поздно. Умел ошибиться, умей и поправиться. Альпинизм учит человека не сдаваться, не ослаблять своей воли даже на десятую долю секунды. Легко обжечься, когда торопишься. Матушка в слезах наказывала мне беречь своё здоровье, а Савельичу смотреть за дитятей. Волны звучат так ласково, что просят пустить их погреться к костру.
2. Труд человека кормит, а лень портит. Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Скажешь – не воротишь, напишешь – не сотрёшь, отрубишь – не приставишь. Словами, что листьями стелишь, а стеблем в глаза колешь. Днём раньше посеешь – неделей раньше пожнёшь. Хмурыми осенними днями не только не видишь, но и не чувствуешь солнца. Что было, то видим, что будет, то увидим.
3. Поставь глаголы во 2м лице множественного числа в будущем времени и в повелительном наклонении, обозначь суффиксы.
Списать, сесть, сказать, стукнуть, скрыться, вывести (груз), отправить, вынести, выкупаться, выйти, выскользнуть, вытереть, позволить, расписаться, вывести (пятно).
Повелительное наклонение - спиш/и/те, сядь/те, скаж/и/те,стук/н/и/те, скрой/те, скрой/те/сь, вывез/и/те, отправь/те/сь, вынеси/те, выкуп/и/те/сь, выйд/и/те, выскольз/н/и/те, вытр/и/те, позволь/те, распиш/и/те/сь, вывед/и/те.
Объяснение:
3. Не могу точно сказать, что такое -те... суффикс, постфикс или окончание - везде написано по-разному((.
1) Повелительное наклонение образуется от основы глагола в форме 2-го лица, к которой может прибавляться:
- Суффикс –и– и суффикс –те (для повелительного наклонения множественного числа) (смотришь — смотр-и-те!)
- Суффикс –ем–/–им– и суффикс –те (поедешь — поед-ем-те).
2) Форма множественного числа образуется присоединением постфикса -те к форме единственного числа
3) Глаголы в повелительном наклонении во множественном числе окончание -те.
- сь - постфикс