Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.
(1) Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2) В городе ещё пахло гарью, тем звериным, душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой.
(3) На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. (4) Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5) Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. (6) Часть книг уже стояла на полках. (7) Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая — библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из подполья, где те пережили всю оккупацию. (8) Я взял в руки одну из книг — это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал.
(9) Работа нам предстоит немалая, — сказала одна из женщин, — дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, — и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. — (10) Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось почти всё, что подлежало уничтожению, — добавила женщина с удовлетворением, — так что не удивляйтесь, если том сочинений Пушкина, например, называется руководством по вышиванию.
(11) Это было действительно так: две мужественные женщины целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплёты. (12) А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то, что по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки.
(13) В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги.
(По В.Г. Лидину*)
*Владимир Германович Лидин (1894-1979) — русский писатель. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом «Известий».
Язык - неотъемлемая часть каждого общества. Для каждого человека язык - инструмент, необходимый для нормальной полноценной жизни. Для русского человека, очевидно, таким инструментом является русский язык. Именно благодаря нему мы можем поддерживать постоянную связь с окружающими, обмениваться мыслями и информацией. На своем языке мы учимся, на нем же и читаем, и думаем. Я считаю, что язык - не менее важная функция, чем зрение или дыхание, ведь без него у человека не было бы одной из главных которая отличает его от других существ разумно мыслить и делиться этими мыслями с другими.
Объяснение:
1. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок
Запятые не нужны, потому что П/О стоит перед определяемым словом, и при этом не относится к личному местоимению и не имеет добавочного обстоятельственного значения.
2. нарушаЕмая тишина
колеблЕмые ветром
движИмый чувством
видИмый глазом
исполняЕмый оркестром (не поняла, какой это столбик, т. к. столбиков 4, а словосочетаний 5)
3. б) нн н н н
4. Б. В обоих случаях нужно вставить н.
5. в) зажмурясь.
6. б) проверенный временем, медленный ход
7. б) бережёт, учащённый
8. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.
9. в) не чувствуя, не заметил.
10. Б. Ты явился не вовремя.
11. а) когда-нибудь
12. а) обсудил о работе
13. в) и е и е
14. А. Он думал о том, что бы ему нарисовать.
15. А. Молодые сыны его тоже оглядывали себя.
В. Было холодно, притом и тучи появились.
16. А. Что бы вы ни делали, вы вспомните обо мне.
Б. Что бы это могло быть?
17. а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5
18. В. Собака завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу
19. г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.
20. в) ...я получаю большое удовольствие.
21. г) Б, Г, В, А.
22. а) язык развивается
23. кАсательная
впоследствиИ
изобрАзить
рЕзиденция (тут я тоже не поняла, к какому варианту это относится, возможно, не хватает еще чего-то, но верные буквы написала).