В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
maximkanariks
maximkanariks
01.11.2020 09:05 •  Русский язык

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Дайте пояснение к каждому примеру-иллюстрации. Укажите смысловую связь между примерами-иллюстрациями и проанализируйте её.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста.
Объём сочинения — не менее 150 слов.

(1) Немцы были изгнаны из Умани, и на улицах города вплотную, впритык, стояли брошенные ими в бегстве автомашины, бронетранспортёры и танки. (2) В городе ещё пахло гарью, тем звериным, душным запахом, какой оставляют после себя бегущие массы людей, и вонью гниющих продуктов: в грузовиках стояли бочки с огурцами и капустой.
(3) На одной из улиц сквозь разбитое окно нижнего этажа я увидел груды сваленных на полу книг. (4) Вид книг всегда волнует меня, и я зашёл в помещение, в котором сразу по стеллажам определил библиотеку. (5) Никого в помещении, казалось, не было, только вглядевшись, я увидел скорбные фигуры двух немолодых женщин, разбиравших в соседней комнате книги. (6) Часть книг уже стояла на полках. (7) Я подошёл к женщинам, и мы познакомились: одна оказалась учительницей русского языка Зинаидой Ивановной Валянской, другая — библиотекаршей районной библиотеки Юлией Александровной Панасевич, а книги, лежавшие на полу, они перетаскали из подполья, где те пережили всю оккупацию. (8) Я взял в руки одну из книг — это был учебник экономической географии, но, перелистав несколько страниц, я с недоумением обратился к титулу книги: содержанию он никак не соответствовал.
(9) Работа нам предстоит немалая, — сказала одна из женщин, — дело в том, что по приказу гебитскомиссара Оппа мы должны были уничтожить все книги по прилагаемому списку, — и она достала из ящика целую пачку листков с тесными строками машинописи: это был список подлежавших уничтожению книг. — (10) Мы переклеивали со старых учебников и разных других книг заглавные страницы, и нам удалось почти всё, что подлежало уничтожению, — добавила женщина с удовлетворением, — так что не удивляйтесь, если том сочинений Пушкина, например, называется руководством по вышиванию.
(11) Это было действительно так: две мужественные женщины целую районную библиотеку, вклеивая в подлежавшие уничтожению книги другие названия или вкладывая их в другие переплёты. (12) А теперь они разбирались в своих богатствах, восстанавливали то, что по распоряжению назначенного директором библиотеки Крамма они должны были разорвать в клочки.
(13) В Умани, в помещении районной библиотеки, я убедился в бессмертии книги.
(По В.Г. Лидину*)

*Владимир Германович Лидин (1894-1979) — русский писатель. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом «Известий».

Показать ответ
Ответ:
Nastyacat200809
Nastyacat200809
11.12.2021 21:47

Язык - неотъемлемая часть каждого общества. Для каждого человека язык - инструмент, необходимый для нормальной полноценной жизни. Для русского человека, очевидно, таким инструментом является русский язык. Именно благодаря нему мы можем поддерживать постоянную связь с окружающими, обмениваться мыслями и информацией. На своем языке мы учимся, на нем же и читаем, и думаем. Я считаю, что язык - не менее важная функция, чем зрение или дыхание, ведь без него у человека не было бы одной из главных которая отличает его от других существ разумно мыслить и делиться этими мыслями с другими.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Skaterik
Skaterik
13.09.2020 08:29

1. Г. Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок

Запятые не нужны, потому что П/О стоит перед определяемым словом, и при этом не относится к личному местоимению и не имеет добавочного обстоятельственного значения.

2. нарушаЕмая тишина

колеблЕмые ветром

движИмый чувством

видИмый глазом

исполняЕмый оркестром   (не поняла, какой это столбик, т. к. столбиков 4, а словосочетаний 5)

3. б)  нн н н н

4. Б. В обоих случаях нужно вставить н.

5.  в) зажмурясь.

6. б) проверенный временем, медленный ход

7. б) бережёт, учащённый

8. Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.

9. в) не чувствуя, не заметил.

10. Б. Ты явился не вовремя.

11. а) когда-нибудь

12. а) обсудил о работе

13. в) и е и е

14. А. Он думал о том, что бы ему нарисовать.

15. А. Молодые сыны его тоже оглядывали себя.

    В. Было холодно, притом и тучи появились.

16. А. Что бы вы ни делали, вы вспомните обо мне.

    Б. Что бы это могло быть?

17. а) не – 1, 2, 3; ни – 4, 5

18. В. Собака завыла и, не помня себя, бросилась через дорогу

19. г) 1, 3 – союз, 2, 4 – част.

20. в) ...я получаю большое удовольствие.

21. г) Б, Г, В, А.

22. а) язык развивается

23. кАсательная

  впоследствиИ

  изобрАзить

  рЕзиденция (тут я тоже не поняла, к какому варианту это относится, возможно, не хватает еще чего-то, но верные буквы написала).

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота