Сформулируйте проблему и напишите к ней комментарий (текстуальный и концепционный).
Сформулируйте проблему, поставленную в исходном тексте.
Определяя проблему, вы должны задуматься над тем, каким образом содержание текста касается вас, других людей, всего человечества. Поэтому формулируйте проблему так, чтобы она охватывала не только случай, рассмотренный в тексте, но и многие подобные случаи.
Текст № 1. Лунный блик.
Ночью впереди теплохода, на гладкой воде, росчерком играл лунный блик.Он серебрился, фосфорно зеленел, искрился, извивался змейкой, прыгал головастиком, убегал шустрой ящеркой.
Верилось, с нетерпением ждалось: вот-вот настигнет теплоход живую топь луны, сомнет ее, срежет плугом носа.
Но проходили минуты час, другой, а отблеск далекой луны все бежал и бежал перед теплоходом, без усилия опережая напряженно работающую машину.
И было в этой ночной картине что-то похожее на жизнь, казалось, вот-вот поймаешь, ухватишь смысл ее, разгадаешь и постигнешь вечную загадку бытия.
( В.П. Астафьев «Затеси»)
Живут своим трудом,
У них обычаИ свои
И муравейник – дом.
Миролюбивые жильцы
Без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы,
А няньки в детский сад.
ОРФОГРАММЫ, слова с ними (+ проверочные, если есть)
1. Проверяемая безударная гласная в корне слова:
лЕсу (лес), свОим (свой), свОи (свой),
мИролюбивые (мир), сИдят (сидя),
бЕгут (бег), бОйцы (бой).
2. Непроверяемая безударная гласная в корне слова:
мурАвьи, Обычаи, мурАвейник.
3. ЖИ-ШИ: ЖИвут, ЖИльцы.
4. ЧА-ЩА: обыЧАи.
5. Парные согласные в корне:
мураШки (мурашечка), посТ (посты), саД (садик).
6. Непроизносимый согласный: деТский (дети).
7. Смягчающий Ь в середине слова: жилЬцы, нянЬки.
8. НЕ с глаголами: не сидят.
9. Раздельное написание предлогов со словами:
В лесу, У них, БЕЗ дела, С утра, НА пост, В детский сад.
10. Падежные окончания прилагательных:
миролюбивЫЕ (какИЕ? –ые/-ие).
11. Ы после ц в окончаниях: бойЦЫ.