Шестым чудом света является александрийский маяк (он же фаросский маяк). во времена царствования в египте птолемея ii, было принято решение построить знаменитый маяк. по плану, на осуществление задумки должно было уйти 20 лет, но все жители увидели шедевр гораздо раньше. главным архитектором и строителем этого сооружения является состраткнидский.
на мраморной стене маяка он высек свое имя, а затем, наложив тонкую штукатурку, написал слова, прославляющие птолемея. естественно, через недолгий срок штукатурка обсыпалась, и в века вошло имя мастера. так вот, сострат окончил строительство фаросского маяка за 5 лет, что по меркам древности было вообще мгновением!
александрийский маяк складывался из трех башен. первая, самая нижняя, прямоугольная часть монумента, служила техническим целям. там жили рабочие и солдаты, а также хранились необходимые для ухода за маяком инструменты и инвентарь. над первой частью возвышалась вторая, восьмиугольная башня.
вокруг нее вился пандус, чтобы поднимать по нему топливо для огня. третий ярус представлял собой величественную цилиндрическую постройку, оборудованную сложной системой зеркал. именно здесь горел жизненно важный огонь, распространяя свой свет на многие километры вокруг.
высота шестого чуда света фаросского маяка составлял от 120 до 140 метров. на самом верху была установлена статуя бога морей посейдона.
некоторые путешественники, описывая поразившее их чудо, упоминали о необыкновенно устроенных статуях. первая указывала рукой на солнце, на протяжении всего дня, а когда солнце заходило – рука опускалась. вторая статуя днем и ночью отбивала звуком каждый час. третья постоянно указывала направление ветра, играя роль флюгера.
в xii веке нашей эры корабли перестали пользоваться александрийской бухтой по причине того, что она стала чрезвычайно илистой. именно это послужило тому, что сооружение пришло в полный упадок. еще позднее, в xiv веке, вследствие землетрясения чудо света александрийский маяк совершенно разрушился.
на его месте была воздвигнута крепость, не раз менявшая свой вид. сейчас на этом месте располагается база египетского флота и, несмотря на разные предложения, идею восстановления маяка власти не рассматривают.
1.выпишите предложения из текста соответствующие частям композиции.
завязка:
развязка:
1. Сестрёнка, сестричка. - Сестрёнка, дороже тебя у меня никого нет!
2. Доченька, дочура, дочурка, дочка. - Как же мне не хватает тебя, доченька моя!
3. Дружище, дружок, друган, дружбан. - Друган по-братски.
4. Вражина, вражище. - Ну, вражина, придётся тебе отвечать за клевету!
5. Голосок, голосище, голосина. - Такой голосище в Варьки - на всю улицу слышно!
6. Иголочка, иглища. - Это не иголка, а иглища здоровенная! На ёлочке зелёные иголочки.
7. Водичка, водища. - Бежит, бежит водичка по камушкам. Затопило первый этаж: водищи налило по щиколотку!
8. Змейка, змеюка, змеища. - Малахитовая змейка греется на солнышке. Да ты не женщина - змеюка подколодная!
9. Слоник, слонище. - Чтобы лучше засыпать, нужно слоников считать. Ну ты разожрался - слонище прям!
10. Заинька, зайчишка, зайчище. - Зайчишка мелкий такой, трясётся от страха весь.
11. Шкафчик, шкафище. - Прелестный шкафчик себе купила на днях. - Да это не шкаф, а шкафище! Как он к тебе в комнату влезет?!
12. Беленький, белёсый. - Вся она была невзрачная: волосы белёсые, брови белёсые, глаза и те с белёсым оттенком.
13. Светленький, светлейший. - Светлейший князь, дозволь обратиться с
14. Толстенький, толстенный. - Малыш был крепенький, толстенький, румяный - загляденье!
15. Глупенький, глуповатый. - Она была простовата, глуповата, но этим и мила по-своему.
16. Крикун. - Видали мы этаких крикунов: голосит на весь свет, только проку нет!
17. Говорун, говорильня. - Говорильню разводить каждый может, а ты дело давай!
"Глубокие реки тихо текут", "В тихом омуте черти водятся". Как часто нам приходится слышать подобные выражения! Они о человеке, который может глубоко и страстно переживать на решительные действия, но скрывает это за внешним спокойствием и невозмутимостью, а иногда и робостью. Вот почему окружающих порой шокирует поведение "тихони", который высказывает протест или совершает поступок, по их мнению, совсем ему не свойственный. Получается, что человека совсем не знали, не разобрались в том, каков его внутренний мир. Машу Миронову из "Капитанской дочки" Пушкина считали застенчивой трусихой, ведь она падала в обморок от пушечного выстрела и глаза боялась поднять на молодого офицера. Но сколько в ней, оказывается, внутренней силы, мужества защитить своё достоинство и свою любовь! Девушка не поддалась на происки Швабрина, не поверила в предательство Гринёва и отправилась в Петербург к самой императрице, чтобы добиться справедливости и любимого. Поступки Маши раскрывают её глубокую натуру жертвовать собой во имя высокой цели.