Школьные Знания.com Какой у тебя вопрос?
1
awahsrt
11 минут назад
Русский язык
5 - 9 классы
Письмо.
Уровень мыслительных навыков: навыки высокого порядка.
Выполните одно из предложенных заданий.
1. Представьте информацию текста в виде рисунков, схем, таблиц, диаграмм. ( )
Типы профессий.
Каждый вид труда человека имеет следующие компоненты: предмет труда, цель труда, орудия труда и условия деятельности. По первому признаку - предмет труда - все профессии и специальности можно разделить на пять типов.
1. Человек - живая природа (П). Представители этого типа имеют дело с растительными и животными организмами, микроорганизмами и условиями их существования.
Примеры: агроном, зоотехник, ветеринар, микробиолог, рыбовод и др.
2. Человек - техника (и неживая природ) (Т). Работники имеют дело с неживыми, техническими объектами труда. Сюда относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, (слесарь-ремонтник, водитель, механик). В тех случаях, когда труд специалиста направлен на монтаж, ремонт сооружений и конструкций - это тоже описываемый тип профессии (архитектор, строитель, техник-сантехник).
3. Человек - Человек (Ч). Предметом интереса, распознавания, обслуживания, преобразования здесь являются сообщества, группы населения, люди разного возраста. Труд людей этих профессий направлен на воспитание и обучение, информирование, бытовые, торговые, медицинское обслуживание людей. Он связан с управлением, руководством людей или коллективами.
4. Человек - знаковая система (З). Естественные и искусственные знаки, условные знаки, символы, цифры, формулы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки и т.п. - вот предметные миры, которые занимают представителей профессий этого типа (программист, экономист, языковед, топограф).
5. Человек - художественный образ (Х). Явления, факты художественного отображения действительности, т.е. в этом типе труд связан с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной и актерской деятельностью (художник, актер, писатель)
над
Проверь текст, исправь ошибки.
Каждой травинке, хвоинке хотелось быстрее поймать первую каплю дождя. От речки к деревне вела извилистая тропка. Я медленно шёл по тропинке. Она вывела меня к опушке леса. Пошёл дождь. Рябчик скрылся в середине густой ёлки. Под веточкой устроился зяблик. Пробежал ёж. Дождь шёл тихо. Мне казалось, что он что-то шепчет ёлке.
Подчеркни главные члены предложения.
Подлежащее - П, сказуемое - С
Каждой травинке, хвоинке хотелось быстрее поймать (С) первую каплю дождя. От речки к деревне вела (С) извилистая тропка (П). Я (П) медленно шёл (С) по тропинке. Она (П) вывела (С) меня к опушке леса. Пошёл (С) дождь (П). Рябчик (П) скрылся (С) в середине густой ёлки. Под веточкой устроился (С) зяблик (П). Пробежал (С) ёж (П). Дождь (П) шёл (С) тихо. Мне казалось (С), что он (П) что-то шепчет (С) ёлке.
Жили-были на птичьем дворе селезень важный, уточка кряква и утята – пушистые ребята.
Каждое утро водила уточка своих детей на небольшой пруд, учила плавать, нырять, да молодые водоросли щипать. Селезень рядышком всегда шагал, свою семью от опасностей охранял.
Вот подвела уточка деток к пруду. Настойчиво покрякивает, в воду приглашает. Вперевалочку малыши с бережка в воду шагают, лапками отталкиваются и плывут неспешно. Уточка рядышком плавает, обучает, а селезень с берега поглядывает.
Вдруг ястреб над прудом закружил. Давно семью приметил, да выжидал все.
Тревожно закрякала уточка. А самый маленький утёнок бросился к маме, да ястреб стрелой прямо на него летит.
Встрепенулся селезень, крылья расправил, зашипел и бросился на ястреба отважно. Не ожидал ястреб такой атаки, взмыл в небо и улетел. А селезень важно закрякал: «Кря-кря! Опасность миновала!»
Объяснение: