Шурка, подсади меня, я его цапну! - нетерпеливо перебил третий. через щели между досками василию ивановичу было видно, как сорванец ловко забрался на спину дружка и, прикусив губу, потянулся к гришкиному хвосту. привыкшая к людям птица лишь обеспокоенно завозилась на месте, но не улетела. однако, едва шаловливая рука ухватила за хвост, гришка резко обернулся и гаркнул во все горло: - не трогать! ! ошеломленный мальчишка грохнулся наземь. - о-он нне велит трогать! - оправдывался перед товарищами неудачник. - д-дураком приятели не нуждались в пояснениях: они и сами слышали и были поражены не менее пострадавшего. - "ну-ка зайдите сюда! - силясь придать лицу серьезное выражение, пригласил василий иванович обескураженных охотников. , нерешительно потоптавшись у калитки, зашли. предчувствуя, что дожидаться хозяина бесполезно, гришка сам раскопал червяка и потащил в гнездо. - что, не удалась охота? - с притворным сочувствием спросил старик. - мало того, что из рук вырвался, да еще обругал, шельмец, при всех. а , и поделом! - неожиданно заключил василий иванович и продолжал наставительно: - нельзя так, ! вам наверняка говорили в школе, что грач - самая полезная птица. он, может, в двадцать раз больше вычищает вредителей за сезон, чем сам весит. зачем же его обижать? василий иванович прикурил свою самокрутку, придавил ногой тлеющую спичку. - а что касается этого грача, который вас осрамил сейчас на всю улицу, так это и подавно особенная птица, ученая. и детишки у него, он для них с зари до зари старается. во-он, видите, третье гнездо на вершинке? там его квартира. 2) определите тип и стиль речи текста. какие языковые средства на это указывают? докажите. 3) как называет писатель мальчиков этом открывке? как думаете почему? найдите слова синонимы относящиеся к мальчикам. как они характеризуют ? выпишите эти слова и разберите по составу. каким они образованы? 4) каким образованы глаголы в тексте? какой характер приобретает повествование этим глаголам? разберите по составу три глагола.
синонимы мальчиков : приятели, друзья, товарищи, сорванец ,ребята дружат друг,другу во всем, иногда озорничают, поэтому и сорванец. 1.прият корень ел суффикс и окончание, друзь корень я окончание, сорван корень ец суффикс нулевое окончание, товарищ корень и окончание.
текст повествование стиль речи художественный средства это создание живой картины, описывающей произведение и передача эмоционального и чувственного состояния героев читателю.
глаголы образованы приставочно суффиксиальным, суффиксиальным
прикусив при-приставка, кус -корень, ив-суффикс нулевое окончание, цапну -цап-корень, н-суффикс. у-окончание, поражены пораж- корень.ен- суффикс,ы- окончание.