..Сила воли есть один из главнейших признаков гения, C есть его мерка. И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! Чтобы понять это вполне, надо забыть наше время, наши отношения, надо перене- стись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда ученье было чем-то тождественным с колдовством, когда книга была редкостью и неоценённым сокровищем. И в это-то время на берегу Ледовитого океана, на рубеже природы, в царстве смерти, родился у рыбака сын, который с чего-то забрал себе в голову, что ему надо непременно учиться, что без ученья жизнь не в жизнь. Ему этого никто не толковал, как толку- ют это нынче, его даже били за охоту кученью, как нынче бьют за отвращение к науке. 5. Составьте схемы сложноподчинённых предложений.
дождь - дожди
снежок - снежки снежок - снег
ложка - ложечка сосновый - сосны
рыбка - рыба водичка - водный
близкий - близок добро - добрый
улыбка - улыбаться грибной - гриб
кнопка - кнопочка плечо - плечи
лодка - лодочка столбы - столб
травка - травушка весна - вёсны
ветка - веточка стрела - стрелы
кошка - кошечка зерно - зёрна
корень (∩) + суффикс (∧) + окончание (□):
Предложение:
В мире существует много необычных, удивительных памятников.
Разберём слова по составу, чтобы найти слово, которое соответствует данной схеме:
мире: ∩ МИР + □ Е
существует: ∩ СУЩ + ∧ ЕСТВ + ∧ У + □ ЕТ.
необычных: приставка (¬) НЕ + ∩ ОБЫЧН + □ ЫЙ.
удивительных: ¬ У + ∩ ДИВ + ∧ И + ∧ ТЕЛЬ + ∧ Н + □ ЫЙ.
памятников: ∩ ПАМЯТ + ∧ НИК + □ ОВ.
ОТВЕТ: ПАМЯТНИКОВ (КОРЕНЬ (выделить ∩) ПАМЯТ + СУФФИКС (выделить ∧) НИК + ОКОНЧАНИЕ (обвести □) ОВ.