Синее спокойное озеро в глубокой раме гор, окрыле..ых вечным снегом, темное кружево садов пышными складками опускается к воде, с берега смотрят в воду белые дома. кажется, что они построены из сахара, и все вокруг похоже на тихий сон ребенка.
серая лента дороги броше..а в тихое ущелье гор, дорога моще..а камнем, но кажется мягкой, как бархат, хочется погладить ее рукой
1. определите синтаксческую роль причастий, использованных в данном тексте.
2. найдите предложение с причастным оборотом и объясните постановку знаков препинания.
3. составьте словообразовательную цепочку слова окрыленных, показывая последовательность его образования.
Самосвал - это тяжелый грузовик, /оснащенный подъемным механизмом кузова для высыпания груза/.
Землечерпалка - это механизм, /созданный для черпания и пргрузки грунта/.
Сеялка - сельхозмашина, /совершающая посадку семян в грунт/.
Экскаватор - трактор на гусеничном ходу, /предназначенный для черпания грунта и сыпучих стройматериалов тяжелым подвижным ковшом/.
Флюгер - прибор для определения направления ветра, /представляюший собой подвижную фигурную лопасть/.
Барометр - измерительный прибор, /указывающий изменение и величину атмосферного давления/.
Объяснение:
,//. - причастные обороты
1. Мальчик быстро бежал,|перепрыгивая через кустарники и обегая валуны|.
2. Обычно мальчик не проходил мимо,|не похлопав «Верблюда» по горбу|. - причастный оборот
3. |Ликуя и хвалясь|, он обежал тотчас всех жителей кордона.
4. Сколько каменьев перетаскал старик Момун,|выбирая те, что покрупнее|, чтобы течением их не укатило!
5. |Разглядывая берег реки|, мальчик перевёл бинокль на свой двор.
6. Гнались за ними стаи волков, но Рогатая мать-олениха,|посадив детей на себя|, уносила их от лютых зверей.
7. На рогах своих,|подцепив за дужку|, принесла она детскую колыбель - бешик.