Синтаксические нормы
I.Укажите грамматически правильное продолжение предложения Начав войну против Советского Союза,
1. Гитлеру пришлось бросить все силы на Восточный фронт.
2. Гитлер подписал себе смертный приговор.
3. Немцам сначала сопутствовала удача.
4. Германским стратегам не удалось осуществить блицкриг.
II.Укажите предложение с грамматической ошибкой
1. Согласно приказа сотрудник был переведён на другую работу, но был очень этим не доволен.
2. Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.
3. Акционеры, собравшиеся в доме культуры, приняли обширную повестку дня.
4. Докладчик отметил, что программа развития общественного транспорта рассчитана на пять лет.
III. В каком предложении нет грамматической ошибки?
1. Первый и второй день состязаний спокойно.
2. Писатель тщательно изучил и рассказал об этом историческом факте.
3. Игорь сказал, что хочу лучше быть убитым, чем полонённым.
4. Все, кто бывал на Севере, знают, какой там суровый климат.
IV.В каком предложении придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом?
1. Гора, на которой мы стояли, жила вроде бы отдельно от всего леса.
2. Бричка, которая въехала во двор, остановилась перед небольшим домиком.
3. Избавлю вас от возгласов, которые ничего не выражают.
4. Эта долина была завалена снеговыми сугробами, которые довольно живо напоминали Саратов, Тамбов и прочие малые местности нашего детства.
Пунктуационные нормы
I.В каком предложении нужно поставить только одну запятую?
1. Вся жизнь этого беспокойного и блестящего писателя была беспощадной схваткой с глупостью и подлостью.
2. Грин начал писать и создал в своих книгах мир весёлых и смелых людей.
3. Он пришёл к нам из очарованной дали и увёл нас в соловьиные сады своей гениальной и грустной поэзии.
4. После «Поединка» слава Куприна приобрела не только всероссийский успех но и мировой характер.
II.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
Избы стояли(1) угрюмо нахохлившись(2) и ветер беспощадно трепал (3) обнажённые ветви берёзы.
1. 1,3
2. 2,3
3. 1,2
4. 1,2,3
III.В каком предложении требуется обособление второстепенных членов?
1. Незнакомец стал смотреть куда-то в глубину освещённого солнцем двора.
2. Он работал не покладая рук.
3. Он постоял немного вслушиваясь в темноту и улыбнувшись про себя зашагал ещё быстрее.
4. Марья Дмитриевна приняла вид достойный и несколько обиженный.
IV. В каком предложении нужно поставить тире на месте пропуска?
1. Погода была ужасная ( ) ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
2. Аналогия ( ) не доказательство.
3. Северная зима, ковры снега, треск огня в печах ( ) всё это располагает к сказке.
4. Степной ковыль ( ) словно морские волны.
V. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1. С ними каталась их кузина, маленькая шестнадцатилетняя провинциалка-помещица, приехавшая на днях в Питер погостить.
2. Наивная девочка, отродясь не ездившая в ландо и не слыхавшая столичного шума, с любопытством рассматривала обивку в экипаже.
3. Ветер выл волком, визжал, беснуясь, и пытался сорвать дверь с петель.
4. Сколько ещё сил и энергии он, может, направлять на изобретение средств уничтожать, поражать, убивать?!
Как я увидел "Стоунхендж" меня поразило как в древности могли поставить такие огромные камни друг на друга, и вообще что это такое? Учёные предполагают что это кладбище или лунный календарь друидов.Конечно в Европе много таких скоплений камней, но это самое огромное и знаменитое скопление. Потом когда я ехал в гостиницу через Лондон то увидел самое большое колесо в мире "Лондонский Глаз","Трафальгарскую Площадь". Вообщем тогда в Лондоне мне очень понравилось и я увидел много архитектурных сооружений