В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
niknameoyy
niknameoyy
21.12.2020 03:49 •  Русский язык

Синтаксический анализ. (1) Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2) В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3) Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5) Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное
4) В предложении 4 одна из грамматических основ –позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.

3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».

4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием времени пишется раздельно.
3) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
4) СТЕРПЕТЬ –на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с суффикса -АН-, пишется одна буква Н.

Показать ответ
Ответ:
ПолиночкаПоля1
ПолиночкаПоля1
17.04.2023 17:26
)Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.3)Роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами существительными.4)Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.5)Имена существительные -синонемы и антонимы.Обязательно приводи примеры 1.Имя существительное - это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос кто(одуш.)/что(неодуш.);2.В предложении имена существительные могут быть главными членами (подлежащим) или второстепенными членами (дополнение, обстоятельство).3.Придаёт речи ясность и выразительность.4.В…1Что называют имена существительные.2Имена… 1)Что называют имена существительные.2)Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.3)Роль в речи предложений с однородными членами выраженными именами существительными.4)Использование в речи имён существительных в прямом и переносном значении.5)Имена существительные -синонемы и антонимы.Обязательно приводи примеры имена существительные указывают на предмет и отвечают на вопрос кто что например камера человек                              …
0,0(0 оценок)
Ответ:
1. дополнение прилаг дополнение (причастие местоимение прилаг дополнение - т.к. причастные оборот подчеркиваешь это все как большое определение не забудь поставь запятую перед подлежащим и началом борота-причастие)подлежащее сказуемое наречие прилаг предлог подлежащее дополнение были видны(одно сказуемое)  частица предлог прил подлежащее
  Повестов,Невоксл,Сложное,ССП,
 Делим на 2предложения.
Полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет посёлок казался особенно угрюмым, потому-что блики света были видны лишь в некоторых домах полный

1простое 
Полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет посёлок казался особенно угрюмым,2простое остаток
Разбираем первое
Повествов,Невоскл,Прост,двусоставное, не осложнено, подчеркнуть все(выше написал разбор всего предложения),схемку составь сам
Разбираем второе.
Тоже  самое что у Первого
Причастные обороты:
напоминавшей нам утренний рассвет,выделаяшь его скокбами.поселок главное слово над этим оборотом

Напоминавшей – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по действию: какой (сущ.?) ? напоминающий.
Н. ф. – напоминающий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе,в женском роде,думаю в В.п.
III Какой?(скобки)  ночи напоминающей (что?) поселокПодчеркните волнистой линией весь оборот) .
2. Юный лес зелёный дым одетый в тёплых гроз не терпеливо ждёт.
   Повестов,Невоскл,Простое,Распр,двусостав, не осложнено,
   Юный зеленый - определения
Лес и дым подлежащие
Одетый - причастие
В предлог
теплых прилаг
Гроз дополнение
Нетерпеливо - наречие
Ждет сказуемое
Оборот: одетый в теплых гроз,выделяешь собоих сторон запятыми главное слово толи лес,то ли дым..не понятно предложение странное..
3.
Крик петухов вместе с утренним светом врывавшийся в раскрытые окна прервал наш сон и мы гурьбой бросились к речке.

Крик-подлежащее,петухов - дополнение, вместе наречие,с предлг,утренним прил,свето дополнение,врывавшийся причастие ,в  предлог,раскрытые прилг,окна допол,прервал сказуем, местоимение, и союз, мы местоимение,бросились сказуемое,к предлог,речке дополнение

Повестов,Невоскл Сложн, ССП, Делаешь схемку

Крик петухов вместе с утренним светом врывавшийся в раскрытые окна прервал наш сон
Повеств,Невоскл,Простое,не осложнено,двусоставное,распр,тоже делаешь схемку
И мы гурьбой бросились к речкеэ
Тоже самое что и с первым,делаешь схемку

врывавшийся в раскрытые окна  -причастные оборот,главное слово     крик,с обоих сторон запятые, подчеркиваешь все ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ЧЕРТОЙ : врывавшийся в раскрытые окна (КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота