Синтаксический анализ. (1) Известно, что сегодня в исследованиях учёных по-разному определяется место грамматики в обучении языку. (2) В одних ей отводится главное место, требуются заучивание правил и постоянная тренировка в образовании форм; в других больше внимания уделяется употреблению речевых образцов, а грамматическим явлениям отводится второе место: правила не надо учить, достаточно практиковаться в анализе образцовых текстов. (3) Как же современная школа относится к данной проблеме? (4)Во-первых, роль грамматики не занижается, но и не преувеличивается; во-вторых, к грамматическим явлениям подходят с позиции понимания сущности языка: язык – речь – коммуникация. (5) Из этого вытекает необходимость анализа не только структуры грамматических единиц, но и функционирования их в речи.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
2) Предложение 2 сложное.
3) Предложение 3 односоставное безличное
4) В предложении 4 одна из грамматических основ –позиции подходят.
5) Предложение 5 осложнено однородными членами.
3. Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.
Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории не сохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В.М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память».
4. Синтаксический анализ. Замените словосочетание «школьный зал», построенное на основе согласования синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ЛОГОТИП – написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением.
2) НЕ ЗАПОЛНЕНЫ (страницы) – частица НЕ с кратким страдательным причастием времени пишется раздельно.
3) ОТТАЯВШИЙ – перед суффиксом -ВШ- действительного причастия времени пишется та же буква, что перед -ТЬ в неопределённой форме глагола, от которого оно образовано.
4) СТЕРПЕТЬ –на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
5) ПЕСЧАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с суффикса -АН-, пишется одна буква Н.
Повестов,Невоксл,Сложное,ССП,
Делим на 2предложения.
Полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет посёлок казался особенно угрюмым, потому-что блики света были видны лишь в некоторых домах полный
1простое
Полутьме северной ночи напоминавшей нам утренний рассвет посёлок казался особенно угрюмым,2простое остаток
Разбираем первое
Повествов,Невоскл,Прост,двусоставное, не осложнено, подчеркнуть все(выше написал разбор всего предложения),схемку составь сам
Разбираем второе.
Тоже самое что у Первого
Причастные обороты:
напоминавшей нам утренний рассвет,выделаяшь его скокбами.поселок главное слово над этим оборотом
Напоминавшей – особая форма глагола, причастие.
I Обозначает признак предмета по действию: какой (сущ.?) ? напоминающий.
Н. ф. – напоминающий.
II Морфологические признаки: постоянные – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, невозвратное; непостоянные – в единственном числе,в женском роде,думаю в В.п.
III Какой?(скобки) ночи напоминающей (что?) поселокПодчеркните волнистой линией весь оборот) .
2. Юный лес зелёный дым одетый в тёплых гроз не терпеливо ждёт.
Повестов,Невоскл,Простое,Распр,двусостав, не осложнено,
Юный зеленый - определения
Лес и дым подлежащие
Одетый - причастие
В предлог
теплых прилаг
Гроз дополнение
Нетерпеливо - наречие
Ждет сказуемое
Оборот: одетый в теплых гроз,выделяешь собоих сторон запятыми главное слово толи лес,то ли дым..не понятно предложение странное..
3.
Крик петухов вместе с утренним светом врывавшийся в раскрытые окна прервал наш сон и мы гурьбой бросились к речке.
Крик-подлежащее,петухов - дополнение, вместе наречие,с предлг,утренним прил,свето дополнение,врывавшийся причастие ,в предлог,раскрытые прилг,окна допол,прервал сказуем, местоимение, и союз, мы местоимение,бросились сказуемое,к предлог,речке дополнение
Повестов,Невоскл Сложн, ССП, Делаешь схемку
Крик петухов вместе с утренним светом врывавшийся в раскрытые окна прервал наш сон
Повеств,Невоскл,Простое,не осложнено,двусоставное,распр,тоже делаешь схемку
И мы гурьбой бросились к речкеэ
Тоже самое что и с первым,делаешь схемку
врывавшийся в раскрытые окна -причастные оборот,главное слово крик,с обоих сторон запятые, подчеркиваешь все ОДНОЙ БОЛЬШОЙ ЧЕРТОЙ : врывавшийся в раскрытые окна (КАК ОПРЕДЕЛЕНИЕ)