Синтаксический анализ по русскому языку
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
(1)В феврале 1837 года за написание стихотворения «Смерть поэта» М. Ю. Лермонтов был арестован и заключён под стражу. (2)Находясь в петербургской тюрьме, обугленными спичками на серой обёртке от еды поэт пишет стихотворение «Когда волнуется желтеющая нива».
(3)Стихотворение относится к философской лирике: яркие пейзажные зарисовки в первой, второй и третьей строфах являются основой для философских размышлений лирического героя и приближают читателя к пониманию особенностей его мировосприятия. (4)Ведущая тема стихотворения – человек и природа: по мысли лирического героя, только созерцание красоты природы дарует человеку душевную гармонию, которой он не может обрести в обществе, ощущение счастья и единения с божественным началом. (5)Эти размышления проникнуты светлым чувством спокойствия и умиротворения, но в то же время читателя не оставляет ощущение трагизма существования лирического героя в обществе, где он испытывает постоянную душевную тревогу.
1) М. Ю. Лермонтов был арестован (предложение 1)
2) пишет стихотворение (предложение 2)
3) зарисовки являются (и) приближают (предложение 3)
4) он не может обрести (предложение 4)
5) ощущение не оставляет (предложение 5)
Заранее за
Торты, красивее, диспансер, звонят, информировать, досыта или досыта, форзац, квартал, каучук, приняться, колосс, филолог, триптих, партер, сосредоточение, договорный, трубопровод, нефтепровод, балованный, откупорить, изобретение, кремень, кредитор, агент, ходатайствовать, добела, склады (=хранилища) или склады (устар., =слоги), плато, донизу, алфавит, договор, газопровод, досуг, знамение, эпилог, ракушка или ракушка, еретик, жалюзи, компас, приданое, сантиметр, документ, оптовый, джинсовый, красивейший, кухонный, новорождённый, мизерный или мизерный, форзац.
А1
1) Ему чрезвычайно не нравилось, когда кто-нибудь заводил речь о его молодости
2) Молодые люди должны помнить, что только упорным трудом и глубокими знаниями можно достичь желаемого.
3) Каждый человек должен заботиться о том, чтобы привести свои дела в порядок.
4) Он верил, что душа родная соединиться с ним должна.
А2
1) Никита при жизни отца не знал, любит ли его.
А3
1) Он сообщил, что возвращается экспедиция.
А4
1) Весь следующий день Сенька просидел у входа в палатку и смотрел туда, где рвутся бомбы. (В. Некрасов)
А5
1)С мужем она обращалась так, как будто была старше и знала себя умнее его.
А6
1)Кустарник зашумел, будто рой пчел зажужжал над ветками. (А. Ананьев)
А7
1)Ока вздулась и потемнела от осеннего паводка, хотя по ней еще шустро бегали последние катера.