Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Что изображают дымковские игрушки? (2)Нянек с детьми, баранов с золотыми рогами,
гусей, уточек, индюшек с индюшатами, петухов, оленей и, конечно, молодых людей,
катающихся на лодке, скоморохов на конях, барынь с зонтиками. (3)Дымковской игрушке
чужды полутона и незаметные переходы. (4)Вся она броская, яркая, горящая цветными
пятнами. (5)Она напоминает рисунки, выполненные детьми, в ней присутствует полнота
ощущения радости жизни.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера
ответов.
1) Предложение 1 во односоставное неопределённо-личное.
2) Предложение 2 неполное.
3) В предложении 3 грамматическая основа – чужды полутона.
4) В предложении 4 составные именные сказуемые предложение 5 осложнено однородными сказуемыми.
Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Процесс горения – один из важнейших физико-химических процессов на Земле.
(2)Без него существование человека было бы невозможным. (3)Изучение процесса
горения необходимо для более эффективного расходования углеводородного топлива и
защиты от опустошительных пожаров. (4)Несмотря на важную роль процесса горения в
нашей жизни, изучен он явно недостаточно, и для этого есть веская
причина – притяжение Земли, из-за которого при горении возникает движение воздуха:
нагретый воздух устремляется вверх, а холодный снизу приходит ему на смену. (5)Этот поток усложняет исследование процесса горения, поэтому в условиях невесомости изучать горение легче. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) один на Земле (предложение 1)
2) существование было бы невозможным (предложение 2)
3) необходимо (предложение 3)
4) есть причина (предложение 4)
5) усложняет исследование (предложение 5)
ответ:Ученье - путь к уменью [у ч’ э н’ й э], [у м’ э н’ й у].
2) Ученье - свет, а неученье - тьма. [у ч’ э н’ й э], [с в’ э т], [н’ э у ч’ э н’ й э].
3) Объеди-нишься - победишь, разъединиться — побежишь [о б й э д’ и н’ и ш с’ а], [р а з й э д’ и н’ и ш с’ а], [п о б’ э ж и ш].
4) Дерево живёт корнями, а
человек - друзьями [д’ э р’ э в о], [к о р н’ а м’ и], [ч’ э л о в’ э к], [д р у з’ а м’ и].
5) Дружба крепка не лестью, а правдой и честью [к р’ э п к а], [н’ э], [л’ э с т’ й у], [ч’ э с т’ й у].
• Объясните постановку тире в данных предложениях.
Тире здесь стоит для сравнения.
1. Кто же еще поднялСЯ на борьбу с иноземными захватчиками?
2. Петр 1 переплавлял колокола в пушки.
3. Мать попросила дочь убратьСЯ в своей комнате.
4. Автор романа живописно изображает , как перед своей смертью преступник покаялся.
5. Родина опять оказалась в опасности, но у нее много верных сыновей и дочерей.
6. Уровень ИХ физической подготовки очень низок.
7. Если за это решение проголосовало большинство В классЕ,оно - закон для каждого из нас.
8. Учитель предложил ученику проверить его работу.
9. Пить сок следует между приемами пищи. ВыпитыЙ во время еды, ОН моЖЕТ вызвать брожение в желудочно-кишечном тракте.
10. Все, кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это - прекрасная книга!