В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
zhanylganahmet
zhanylganahmet
14.11.2022 01:03 •  Русский язык

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

ответ:

Задание 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

 

 

ответ:

 

 

 

 

 

Задание 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1)Часами он бродил после бури по берегу и , кого ещё можно . (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

 

ответ:

Задание 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

 

(1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!

(5)Весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.

 

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

 

1) Снег захрустел (предложение 1)

2) Это пробираются (предложение 2)

3) Им приходится (предложение 3)

4) Трудно (предложение 4)

5) Весна (предложение 5)

 

ответ:

 ​

Показать ответ
Ответ:
BabyTaya
BabyTaya
04.05.2021 23:30

Объяснение:

1. Закат(подлежащее) тяжело пылает(сказуемое) на кронах деревьев, золотит(сказуемое) их старинной позолотой. [1_ =,=]

2. Последний луч(подлежащее) солнца ещё касается(сказуемое) их верхушек, а у подножия сосен уже темно(сказуемое) и глухо(сказуемое). [1_ =], а [2= и =] ССП

3. Бесшумно летают(сказуемое) и словно заглядывают(сказуемое) в лицо летучие мыши(подлежащее). [1= и = _]

4. На западе ещё тлеет(сказуемое) зорька(подлежащее), в зарослях волчьих ягод кричит(сказуемое) выпь(подлежащее). [1= _], [2= _] БСП

5. Вот и озеро(подлежащее). [1_]

6. Прославится(сказуемое) сразу на весь лагерь! [1=]

7. Я(подлежащее) живо представила(сказуемое), как они(подлежащее) кричат(сказуемое), какие у них ехидные, злые глаза(подлежащее). [1_ =], (2 как _ =), (3 какие ~,~ _) везде СПП

8. Бесхитростный радостный Герка(подлежащее) преподнёс(сказуемое) мне новость, как пирожное на блюдечке. [1 _ =, сравнительный оборот]

9. Понятно(сказуемое), что от ребят мы(подлежащее не дождёмся(сказуемое) — они(подлежащее) будут(1-я часть сказуемого) всячески ей вредить(2-я часть сказуемого). [1=], (3 что _ =) - [2_ =] 1-3 СПП; 3-2 БСП

10. И я(подлежащее) поняла(сказуемое): надо справиться(сказуемое) во что бы то ни стало. [1_ =]: [2 =] БСП

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота