Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. вы едете по зелёной, испещрённой тенями дорожке; большие жёлтые мухи неподвижно висят в золотистом воздухе и вдруг отлетают; мошки вьются столбом, светлея в тени, темнея на солнце; птицы мирно поют
ответ: Текст:
Томление и зной усиливались. Замолкли птицы, мухи осоловели на окнах. К вечеру низкое солнце скрылось в раскаленной мгле. Сумерки настали быстро. Было совсем темно - ни одной звезды. Стрелка барометра твердо указывала "буря". Все домашние собрались и сидели у круглого сороконожечного стола. Говорили шепотом, оглядывались на раскрытые в невидимый сад балконные двери.
И вот в мертвенной тишине первыми, глухо и важно, зашумели ветлы на пруду, долетели испуганные крики грачей. Отец ушел на балкон, в темноту. Шум становился все крепче, торжественнее, и, наконец, сильным порывом ветра примяло акации у балкона, пахнуло пахучим духом в дверь, внесло несколько сухих листьев, мигнул огонь в матовом шаре лампы, и налетевший ветер засвистал, завыл в трубах и в углах дома. Где-то бухнуло окно, зазвенели разбитые стекла. Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины. Появился с балкона растрепанный Василий Никитьевич, рот его был раскрыт, глаза расширены. И вот - бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь, на мгновение черными очертаниями появились низко наклонившиеся деревья. И - снова тьма. И грохнуло, обрушилось все небо. За шумом никто не услышал, как упали и потекли капли дождя на стеклах. Хлынул дождь - сильный, обильный, потоком.
Объяснение:
1. "Остановись, беглец бесчестный! - Кричит Фарлафу неизвестный. -Презренный, дай себя догнать!
2. «Никуда я не поеду», - ответил Тема, вздохнув, и, встав, направился в кабинет.
3. «Война отняла у меня всех: и отца, и мужа, и брата», – сказала она глухо.
4. "Передайте по колонне!" - скомандовал командир офицерам, ехавшим за ним: "Прекратить стрельбу, беречь патроны."
5. Я засмотрелась вниз на воду, и у меня закружилась голова,- отвечала она, все еще бледная, но уже с милой улыбкой.
6. Тарас стоял в толпе, потупив голову и в то же время гордо приподняв очи, и одобрительно только говорил: «Добре, сынку, добре!»
7. -Я вижу, у вас случилось что-то нехорошее, Олеся,- сказал я, осторожно прикасаясь рукой к ее руке, лежавшей на скамейке.